Если вам до 16 и младше, смело бегите в кинотеатры, втайне от родителей на поздние сеансы, для пущей романтики, — будет приятно!

Лето господствует в Петербурге с середины мая, жара под 30 и ясные дни завоевали территорию озонового слоя, а теперь «Лето» прописалось на экранах кинотеатров Петровсого болота. Красивое кино сразу обо всём: тут и советская рок-тусовка с сопутствующей романтичной атрибутикой: хрестоматийными панками, задорными стройными девушками, вином, портвейном и сигаретами. И высмеивание советского режима в лице тучной, строгой женщины из худсовета «Рок-клуба», ну и как же продать ленту, если в там не найдется место любовному треугольнику? ???

???

Чёрно белые кадры мягкой волной обволакивают пространство вокруг, стильный саунд проникает в тонкие щели материи, оригинальные зарисовки заставляют говорить: «Такого в русскоязычном синематографе ещё не было! Сегодня дико модная жертва режима, Серебрянников, гений!». Действительно, лёгкость, динамичность подкупают зрителя, заставляя сопереживать героям, живущим в чёрно-белом Серебрянниковском Союзе. Однако обидно, что столь элегантное решение для картинки применилось и по отношению к центральным фигурам экранной истории. Однозначно добрый, тоскующий, благородный «учитель» Майк, однозначно покладистая милая дурочка Наталья, и однозначно желейный «ученик» Цой. Лента снималась точно не про Цоя, а уж тем более про Майка, не для тех, кто хоть как-то заинтересован в Ленинградской рок-культуре, и уж точно не для тех, кто знал и творил с этими легендарными для советской музыки фигурами. Именно поэтому Гребенщиков и лица, к Цою приближенные запретили использование своих имён в ленте. ???

???

Лично у меня, во время просмотра, возник ряд вопросов к авторам картины: зачем напоминать зрителю на протяжении ленты о том, что этого не было на самом деле, но в то же время, вставлять в финальном кадре, не лишённые пошлого пафоса годы жизни реальных музыкантов? И разве может дерзкий, принципиальный Цой, тот самый Цой, гордо минующий, возможно, ту же самую строгую, тучную женщину из худсовета в «АССЕ», призывающий целое поколение к переменам, тихо, как запуганный сталинизмом, пионер фон Штейнбок, уходить за компотом, когда ЕГО лирику называют шуточной?

Конечная конфета — бабл-гам, с превосходным саундтреком. Что-то среднее между культовым «Скоттом Пилигримом» и «Ла-ла-лендом». Студнеподобный Цой, пассивно влюбленный в инфантильную Наталью, и бесконечно благородный, всепрощающий Майк. В конечном итоге, на экране мы видим милый детский мюзикл. Если вам до 16 и младше, смело бегите в кинотеатры, втайне от родителей на поздние сеансы, для пущей романтики, — будет приятно!

Источник