Еще одна грань Хэллоуина

Еще одна грань Хэллоуина

Каждый год в канун Дня всех святых Голливуд пугал своих зрителей самыми разнообразными ужасами, в которых появлялись монстры от оборотней и зомби до вампиров, однако кровавые похождения Дракулы, творения Виктора Франкенштейна и прочих чудовищ изрядно надоели откровенно уставшей от однообразия публике, от чего продюсерам пришлось в срочном порядке искать иные истории и приемы, чтобы вновь вернуть кошмар на экраны. Был не прочь разыграть холодящий кровь хоррор и малоизвестный, но упорный продюсер Ирвин Ябланс, задумавший поставить историю о маньяке, убивающем молодых нянь во время тихой, беззаботной ночи. Поделившись своей идеей с режиссером Джоном Карпентером, Ябланс всецело положился на своего коллегу и позволил ему расширить изначальную идею до полноценного сценария, по мотивам которого можно было бы поставить стандартный полнометражный фильм для широкого проката. Присев за разработку проекта на пару с соавтором Деброй Хилл, Карпентер прописал предельно простой, но в тоже время напряженный и жуткий синопсис, который сам и реализовал на пленке, озарив мир багровыми тонами «Хэллоуина». Выдав воистину незабываемое, пугающее зрелище, Карпентер вложил в картину все имеющиеся у него силы и его старания не прошли даром. «Хэллоуин» неоднократно окупил все расходы создателей и подарил зрителям монстра совсем иного типа, который с одной стороны взращивался на основе «Психо», а с другой стал прообразом для появления Джейсона Вурхиза и Фредди Крюгера. Однако, когда зашла речь о продолжении, Карпентер отстранился от режиссуры сиквела, взяв на себя обязанности продюсера и сценариста. И тем не менее старания преемника Карпентера, Рика Розенталя, оказались не менее достойными, от чего «Хэллоуин 2» оказался вполне успешным с финансовой точки зрения, тем самым открывая дорогу для третьей части, отказаться от которой студийные руководители никак не могли. Сам же Карпентер, сохранивший влияние на серию, выразил стойкое желание вывести из сюжета Майкла Майерса и Лори Строуд, дабы ограничить спекуляции на культовой истории и показать иные грани ужаса, приходящего в канун Дня всех святых. А потому в работе над «Хэллоуином 3» авторам пришлось выискивать совсем другие драматические основы, дабы порадовать поклонников, однако все старания команды Томми Ли Уоллеса привели к тому, что зрители напрочь отказались воспринимать франшизу без своей главной звезды и беспощадным критическим катком проехались по триквелу, который вообще не стоило снимать.

Итак, сюжет фильма берет свое начало незадолго до Хэллоуина, когда по ночным улицам одного из городов Северной Калифорнии бежит от неизвестной угрозы немолодой мужчина. Боясь чего-то предельно страшного и неумолимо следующего по пятам, беглец в конце концов оказывается в местном госпитале, где ему вызвались оказать необходимую помощь и продержать по крайней мере до утра. Однако злой рок так просто не отпускает тех, за кем гонится, и несчастному все же будет не суждено выйти на улицу на своих ногах, так как он все-таки станет жертвой того, кто был за ним послан и что-то говорит окружающим, что на этой смерти череда кошмарных происшествий точно н окончится. Прибывшая на следующий день в госпиталь дочь погибшего, Элли Гримбридж (Стейси Нелкин), решает узнать, что же именно произошло с отцом и кому он перешел дорогу, и вслед за ней отправляется на расследование также и доктор Дэниэл Челлис (Том Аткинс), заинтригованный происшествием отнюдь не меньше, чем обескураженная девушка. Постепенно докапываясь до истинной сути происходящего, герои выходят на след некоего Конэла Кохрена (Дэн О`Хэрлихи), владельца фабрики по производству карнавальных масок и прочих атрибутов Хэллоуина, который вознамерился организовать посредством своей продукции полномасштабный геноцид. Остановить безумца вовсе не так просто, так как под его началом находится целый отряд приспешников, готовый беспрекословно выполнять все указания своего руководителя, однако Элли и Дэниэл не собираются находиться в стороне перед грядущим Апокалипсисом и начинают самоотверженную борьбу, которая заставит их проверить свои силы на прочность и столкнуться со страхами, которые еще вчера они не готовы были встретить.

Отходя от ставших классическими заветов Джона Карпентера, создатели фильма попытались разнообразить популярную франшизу, подарив зрителям совершенно иную, непредсказуемую и жесткую историю, в которой убивают не только предающихся греховным развлечениям подростков, но и простых детей, которые отправляются по соседям в вычурных костюмах, дабы сказать «кошелек или жизнь». И если оценивать проект исключительно по части перспективности задумки, а также сценарным качествам, то можно прийти к выводу, что окажись в правильных руках и не имея никаких связей с истинным «Хэллоуином» Джона Карпентера, «Сезон ведьм» мог бы стать вполне достойным, пугающим и увлекательным жанровым образчиком, способным вызвать если не восхищение, так сдержанное уважение. Однако продюсеры посчитали, что третья часть франшизы должна во что бы то ни стало сыграть на славе предшественников, а ее постановку отдали в руки Томми Ли Уоллеса, художника-постановщика сразу нескольких фильмов Карпентера, который внезапно посчитал, что способен снимать кино ненамного хуже, чем старший коллега. И во многом именно выбор кандидатуры Уоллеса на пост режиссера «Времени ведьм» сотворил для фильма наихудшую услугу, так как неопытный постановщик толком не понимал, что ему необходимо делать на съемочной площадке и как распоряжаться полученными средствами, коих по меркам франшизы было немало.

Как известно, оригинальный «Хэллоуин» обошелся своим создателям в 325 тысяч долларов, тогда как «Сезон ведьм» стоил уже 2,5 миллиона долларов. Но при просмотре совершенно не ощущается того, что Уоллес оперирует серьезными суммами, так как история выглядит до расстройства дешево и не способна похвастаться ни одним в действительности жутким убийством. Конечно, создатели попытались насытить происходящее действие разнообразными садистскими нюансами наподобие выпадающих из одевших маску детей змей и прочих смертельно опасных тварей, однако на деле все это выглядит откровенно бессмысленно и глупо, причем подвели своего режиссера даже технические специалисты и гримеры, не сумевшие сотворить из подручных материалов ничего толкового. Но все же необходимо признать, что для «Сезона ведьм» наибольшим ударом по репутации стали отнюдь не безликие кровавые моменты, а напрочь загубленная атмосфера тревоги и совершенно неинтересные персонажи, которые в кадре присутствуют, однако выглядят посредственно, периодически совершают глупые поступки и априори неспособные заинтересовать собой, тем более после столь интригующей партии, которую ранее выдавала Джейми Ли Кертис. Несколько исправляет столь невеселый порядок вещей главный злодей Конэл Кохрен, завлекающий своим неадекватным поведением и сущим безумием, но если сравнивать его с тем же Майклом Майерсом, которому не нужны были ни помощники, ни разговоры, то и Кохрен оказывается далеко не таким лощеным чудовищем, как того хотелось бы.

В итоге хочу сказать, что «Хэллоуин 3» имел шансы на успех, но ряд неправильных и глупых решений сделал из него сущее расстройство, разочаровавшее все ожидания.

3 из 10

Источник