Джейн берет ружье

Jane Got a Gun (2015)

Джейн, как у Остин

Вестерны снова в моде — между «Омерзительной восьмеркой» Квентина Тарантино и «Великолепной семеркой» Антуана Фукуа выходит «Джейн берет ружье» Гэвина О’Коннора. Фильм с известной многострадальной судьбой — такой же, как и у героини Натали Портман. Возможно, в этом есть свой фатум. Менялись режиссеры, сроки производства и даты выхода на экраны. В конечном счете братья Вайнштейн все же выпустили проект в широкий прокат США, но без какой-либо рекламы. Две трети критиков приняли фильм сдержанно, зато похвалил «Джейн» великий и ужасный Стивен Кинг. Словом, еще до выхода на российские экраны (и предпремьерных показов, прошедших на 7-8 марта) кино обросло изрядной биографией.

Как известно, Борхес считал, что существует всего четыре истории в том или ином виде — об укрепленном городе, о возвращении, о поиске и о самоубийстве Бога. «Джейн берет ружье» идеально подходит под первый сюжет — только обороняться будет не город, а дом. Так по крайней мере кажется перед просмотром фильма. На деле же не все так просто и сценарий «Джейн» не зря числился в «Черном списке» лучших не реализованных проектов. Это кино не только про оборону дома, но и про возвращение — любви, прошлого и, куда же без нее, — кары.

Фильм крайне эмоционален и это не удивляет, учитывая, что режиссерское кресло занял в итоге режиссер «Воина» — настоящего, не российского с Бондарчуком. Это не обычный вестерн в стиле «успей или умри», но в первую очередь история женщины, которой судьба подкинула три больших испытания, и ей нужно с ними разобраться, чтобы жить дальше самой и спасти свою семью. Для любой матери главное — ребенок, и в «Джейн» этот постулат артикулируется с первого до последнего кадра.

Это крайне благодатный материал для Натали Портман и после просмотра фильма становится понятно, почему она так держалась за проект. Юэн МакГрегор, которого здесь не узнать, и Джоэл Эдгертон, не выбирающий в принципе легких проектов, тоже не подвели, и смотреть на это трио на большом экране — отдельное удовольствие. Дополнительно стоит отметить саундтрек — густое музыкальное сопровождение от композиторов «Самсары», рождающее напряжение и саспенс, — спасется ли от Бишопа и если да, то какой ценой?

Источник