Дьявол в голубом платье

Дьявол в голубом платье

Devil in a Blue Dress (1995)

Славный парень Изекиль, который не хотел умирать

За криминальную драму «Один неверный ход» режиссёр Карл Франклин получил премию телеканала MTV в категории «Лучший режиссёр-дебютант». Разумеется, такие премии кому попало не раздаются, хоть и промахи были, но в руках Франклина была возможность доказать, что награда нашла своего победителя и Голливуд получил нового сильного постановщика. Спустя три года он приступил к съёмкам нового фильма «Дьявол в голубом платье» («Devil in a Blue Dress»), который создавался в практически том же жанре, что и «Один неверный ход», но в новую свою картину Франклин, которую он же и адаптировал для экранизации (сюжет был взят из книги Уолтера Мосли), добавил политики, интриг и гангстерских разборок, а также стилизовал ленту под 50-е года прошлого столетия. И надо сказать, хоть и позже попробую остановить на этом поподробнее, что эта стилизация как и атмосфера получились у Франклина весьма убедительными.

Итак, сюжет нам расскажет про Изекиля Роулинса по прозвищу «Изи», которого сыграл Дензел Вашингтон. Изекиль — ветеран Второй Мировой войны, вернувшись домой он снимает себе дом, но может лишиться всего, как лишился недавно работы от своего чрезмерного пристрастия к алкогольным напиткам. Он был копом, но сейчас занимается только тем, что гоняет со своего участка ещё одного чернокожего человека, который всё время пытается спилить деревья возле дома Изекиля. И тут, когда Изи оказался совсем пустым, к нему приходят с предложением отыскать одну девушку. На вопрос «Почему именно он?», то ответ был тем, что разыскиваемая сама весьма близко относит себя к тусовке «чернокожих», а на их закрытые собрания и в закрытые клубы белых не пустят ни под каким предлогом. Сто долларов становятся убедительным фактором, что Изи может поработать над розыском сбежавшей. Но вскоре он находит себе такое количество неприятностей, что понимает: он был лишь пешкой и его жизнь была зачёркнута ещё заранее.

Вернёмся к атмосфере этого фильма, потому что она заслуживает более тщательного упоминания. Вообще лично мне редко приходилось сталкиваться с картинами о 50-х годах прошлого столетия, подведённых под формат «вlaxploitation», так что было занимательно ознакомиться с фильмом подобной стилистики. И Карл Франклин, как и оператор фильма заслуженный и уважаемый Так Фудзимото, как и композитор фильма не менее заслуженный и уважаемый Элмер Бернстейн, как и все мастера по гриму, причёскам, костюмам и декорациям, удивительно ярко отработали свои задачи, что даже нет предлога, чтобы подкопаться к стилистике фильма, чтобы была возможность заявить: «Нет, не верю, что это середина прошлого столетия». Но, возможно, это главная с другой стороны проблематика «Дьявола в голубом платье», потому что зритель настолько увлечён лицезрением эпохи, что, в конце концов, начинает упускать из вида главную сюжетную линию фильма — детективную линию, а она ведь главная составляющая и движимая часть картины.

И если не так внимательно вглядываться и наслаждаться атмосферой и внешним обликом «Дьявола в голубом платье», то станет заметным то, что детективная линия разносторонняя, разнообразная, состоит из множества мозаичных кусочков, которые надо планомерно собирать, чтобы в конце концов увидеть подробную картинку обстоятельств бегства девушки, а также для чего она так нужна тем, кто её усердно разыскивает, оставляя вслед за Изекилем кучу трупов. Для поклонников детектива всё это может стать очень интересным действием, можно будет и ознакомиться им с ним. Дензел Вашингтон к поре съёмок в «Дьяволе в голубом платье» уже успел стать звездой Голливуда, снявшись в таких картинах как «Доблесть», «Малкольм Икс» и «Филадельфия». Своё реноме он подтверждает и в «Дьяволе…». Особенно запоминается момент, когда его пытаются побить в полицейском участке — таких глаз я ещё не видел у Дензела. А вот его пританцовывающая походка больше смешила, но это так, небольшая придирка. Девушку, которую его герой разыскивает сыграла Дженнифер Билз, прославившаяся в фильме «Танец-вспышка», а Том Сэйзмор всегда мог играть негодяев, а вот Дон Чидл предстал в несколько неожиданном амплуа.

В общем, весьма любопытная картина с хорошим актёрским составом, с удивительно точной передачей атмосферы и быта середины прошлого столетия, с занимательной детективной частью и неожиданным симбиозом гангстерской и политической тематики с поджанром «вlaxploitation». Режиссёру фильма только не удалось вывести акцентированный момент в фильме, поэтому иногда получалась мешанина. Но, в общем, можете потратить своё драгоценное для просмотра «Дьявола в голубом платье».

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ