Два в одном

Интроспекция в жизнь знаменитого голливудского сценариста Чарли Кауфмана (Николас Кейдж), мучающего как Каштанку сценарий про охотников за орхидеями по книге некой журналистки и писательницы. Чарли закомплексован и не уверен в себе, потому и работа идёт туговато, да и личная жизнь не складывается — силы уходят на муки творчества.

У Чарли есть брат-близнец — тот ещё обалдуй и нахлебник, зато куда как более уверенный в себе — однако же тоже пишущий, но в отличие от брата откровенную бульварщину и совсем не про орхидеи, а вовсе про убийства.

Наконец, есть и та самая писательница (Мерил Стрип), которая про цветочки пишет и про их добывателя — этакого полубезобидного пирата американских джунглей (Крис Купер).

Интересно? До поры-до времени не очень… Но ни Кауфман, ни Джоунз и не пытаются сделать развлекательное кино, словно бы издеваясь над зрителем. Сначала они дают ему понять, что он — идиот, потому как его тянет зевать над тем, что можно назвать искусством. А потом кидают очень динамичную, но сатирическую подачку в финале, где авантюрная развязка окупает добрых полтора часа саморефлексии Чарли Кауфмана и попытки сыграть интерес к орхидеям Мерил Стрип.

Но вообще, как и другие фильмы по сценариям Кауфмана, это попытка разложить сознание человека по полочкам и собрать его по косточкам. Раздвоение Кауфмана — это то, каким хотел бы быть Чарли и то, каким он является на самом деле. И в этом вся фишка постмодерна, который этим двум половинкам позволяет соединиться. Ведь любой ботан все одно хочет пользоваться успехом если не у женщин, то хотя бы у одной из них, иметь славу и быть в центре внимания. Но сам Чарли все равно будет большей частью сосредоточен на себе, даже при хэппи-энде в сценарии и в личной жизни.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ