«Дружеская зона»

Как говорится, не успели мы рассмотреть финские снега, как тут же нам предложили снега Патагонии. Это шутка, а если серьёзно, то вот и появился южноамериканский (аргентинский) фильм о симпатиях между юношами в некоем, условно говоря, скандинавском стиле. Если подросток Лоренцо тихий и примерный, то и фильм получился таким же.

Не буду особо оригинальным, если скажу. что фильмы на однополо-чувственную тематику южноамериканского происхождения, как правило, густо замешаны на каком-либо криминале. То в дом проникает чуть ли не убийца и сближается с хозяином, то внезапная страсть поражает членов некой преступной группы, то расставание героев связано с гибелью одного из них в автокатастрофе и т. п. Грешат такими сюжетами и фильмы совместного производства — одна «Богоматерь убийц» чего стоит, ведь там главный герой буквально не может возложить в свою кровать любовника на хоть сколько-нибудь продолжительный срок, ибо упомянутых любовников просто отстреливают всё те же уличные банды.

Если быть точным, то криминальная завязка есть и в сюжете «Моего лучшего друга». Но она расположена за кадром, мы лишь по словам одного из героев узнаём, что он от греха подальше приехал к родне, потому как отметелил родственника в процессе конфликта, вызванного приёмом неких веществ. Но показывают нам вполне тихую и пристойную картину — постепенное сближение двух юношей. Всё очень целомудренно — парни даже целуются крайне робко, а всё больше обнимаются по-дружески. Это не «Божья земля», где набрасываются друг на друга в порывах страстей.

В конце концов, обычная жизнь, как правило, течёт довольно спокойно, особенно в приличной семье, и у главного героя есть время обдумать странности неожиданного товарища. и вот что мне понравилось: юный Лоренцо априори настроен положительно, не психует и не задирает нового человека, а пытается понять его и распутать возникшие недоумения, раскрыть недомолвки. Мальчик хорошо воспитан, наверное, и обладает уравновешенным характером. Вот только пока с ориентацией не совсем определился: посещает и девушку, с коей, кажется, происходит откровенный контакт, а при появлении нового парня в доме переводит чувственность на него. Но давайте вспомним, что взросление — этап неоднородный и сложный, симпатии могут расплываться и разбегаться по разным людям разных полов.

Кайто — нежданный гость — человек проблемный и тревожный, с неприятным опытом за плечами, да ещё и с практикой употребления веществ. Однако он, кажется, вполне оценил приязнь хозяйского сына, и, как умеет, отвечает на его симпатию. В сущности, он тоже хороший парень, но вот текущие жизненные проблемы делают его нервным и не всегда объективным.

Сюжет фильма крайне прост, а действие происходит в комнатах дома, да немного на берегу реки, ну ещё есть поход в бар. Удивительно, но режиссёру удалось втиснуть в такой скромный антураж вполне волнующую тему. Ни до какого интима, кроме поцелуев, у парней не доходит, но чувства уже упали на благодатную почву и готовы прорасти (а они точно бы проросли, ежели б их ещё какое-то время поливали нежностью и согревали солнцем симпатий).

Впрочем, индукция чувств и интересов вместе с появлением нового человека — вполне испытанный кинематографический приём, взятый из реальной жизни. Приятное впечатление оставляет игра актёров. Латинские актёры постепенно научаются манипулировать полутонами, обертонами и т. д., выражениями глаз и едва заметными касаниями. И ниточки сюжета постепенно сплетаются в добротное полотно.

7 из 10

Источник