Драматический детектив

Драматический детектив

Американский мини-сериал «Острые предметы» полностью срежиссировал канадский постановщик Жан-Марк Валле. В последнее время это не такая уж и большая редкость, когда сериалом занимается исключительно один режиссер. Такие проекты приобретают ярко выраженный окрас, присущий постановщику и в какой-то мере становятся авторскими, нежели другие тв-шоу, где всем заправляют продюсеры. Правда, в большей степени это касается мини-сериалов, или же проектов с небольшим количеством серий и законченной историей на один сезон.

В прошлом году Жан-Марк Валле уже подарил нам изумительно красивый и чувственный сериал «Большая маленькая ложь». После зрительского признания и Золотого глобуса за лучший мини-сериал канадский режиссер решил не возвращаться в большое кино, а создать еще один проект для тв. В основу «Острых предметов» был положен одноименный роман американской писательницы Гиллиан Флинн, адаптированный Марти Ноксон. Кстати, другой роман писательницы — «Исчезнувшая», был великолепно экранизирован Дэвидом Финчером.

Главной героиней «Острых предметов» является журналистка Камилла Прикер (Эми Адамс). Она возвращается в свой родной городок где-то в Миссури, чтобы написать статью о недавнем жестоком убийстве молодой девушки. Между прочим, автор романа Гиллиан Флинн, сама родом из Канзас-Сити, Миссури, а кроме того, еще и работала какое-то время криминальным репортером. Поэтому можно предположить, что она разбирается в материале и знает, о чем пишет. Что же до Камиллы Прикер, то возвращение домой дается ей нелегко. Дабы не проспойлерить все на свете, ибо повествование в сериале достаточно медленное, переплетающееся с воспоминаниями в виде флэшбеков, нужно отметить лишь то, что у Камиллы напряженно-странные отношения с матерью (Патриша Кларксон), которые заметно повлияли на всю ее жизнь. К тому же ей предстоит познакомиться со своей единоутробной младшей сестрой (Элайза Сканлен), с которой она так ни разу и не виделась.

Жан-Марк Валле хорошо передает атмосферу маленького городка, где на дорогах можно встретить лишь машину шерифа, да девчонок гоняющий на роликах. Слухи здесь распространяются со скоростью света, население делится на «потомственную денежную аристократию и отбросов общества», а чужаков (как например детектива из Канзас-сити (Крис Мессина)), недолюбливают. В этой тихой гавани, убийство девочки стараются спихнуть на дальнобойщиков, и пытаются поскорее об этом забыть. Никому не хочется найти «урода в своей семье».

Детективная составляющая в «Острых предметах» далеко не главная, и в большей степени служит фоном для изображения убогости жизни в маленьком городке. Отчасти сериал можно сравнить с первым сезоном «Настоящего детектива» (его, кстати, также снимал только один режиссер — Кэри Фукунага), наличием южноготических элементов, в виде городских легенд, мистики, социальных проблем, а так же глубоко поврежденных героев. Персонажи здесь живут в собственном странном мирке и не особо-то и хотят из него выбираться. Несмотря на, казалось бы, всю интригу и запутанность сюжета, на поверку выходит достаточно простая история. Однако, финал сериала (обязательно досмотрите все сцены после титров), способен удивить и произвести неизгладимое впечатление даже на самого требовательного зрителя.

Главным же минусом сериала можно назвать чересчур сильное увлечение Жан-Марка Валле визионерством, игрой с камерой и монтажом (как правило, Валле сам монтирует свои работы). Подобные визуальные эффекты гармонично смотрелись в сериале «Большая маленькая ложь». Здесь же, изобразительные образы выглядят куда сильнее, и в некоторые моменты превалируют над содержанием. Но, как бы то ни было, все ружья, что у Валле висят на стенах, к концу сериала обязательно выстрелят.

7 из 10

Источник