Дормамму, я пришёл договориться!

Дормамму, я пришёл договориться!

«Доктора Стрэнджа» я ждал с нетерпением — уж больно хорошо смотрелся Бенедикт Камбербэтч в образе мага в красном плаще и модной бородкой. Первый же трейлер поразил любопытной завязкой и потрясающими спецэффектами, вызывающими стойкое дежавю с «Началом» Кристофера Нолана. Интересно смотреть, как фильмы Marvel Studios плавно эволюционируют от забавных комедий про супергероев в мрачные и проработанные драмы с непробиваемой стеной спецэффектов, от которых не оторвать взгляда. Можно сказать, что «Доктор Стрэндж» это очередной проходной блокбастер про супергероя, а можно заметить качественный скачок в реализации, что ставит фильм на новую ступеньку фильмов Marvel.

В центре сюжета — талантливый нейрохирург Стивен Стрэндж, богатый и заносчивый, с непомерным эго, в грош не ставящий окружающих его людей. Чтобы попасть к нему на операционный стол, случай должен быть действительно серьёзным и вызывающе опасным, а ошибки своих коллег он предпочитает ставить на вид, как доказательство собственного превосходства. Но всё меняется, когда доктор попадает в автокатастрофу — он остаётся в живых, однако его руки даже после нескольких сложных операций не в состоянии восстановить прежнюю моторику и стабильность. Стивен спускает всё своё состояние на операции и экспериментальное лечение, но ничего не помогает. Луч надежды забрезжил, когда он встречает человека, удивительным образом восстановившегося после безнадёжного случая паралича. Тот отправляет его в Гималаи, где человек по имени Старейшина может излечить его посредством мистических практик.

Во многом высокий класс постановке обеспечивает привлечение голливудских актёров первой величины — на первых ролях здесь Бенедикт Камбербэтч («Гамлет», «Шерлок», «Франкенштейн»), Тильда Суинтон («Отель Гранд Будапешт», «Королевство Полной Луны», «Пляж») и Мадс Миккельсен («Ганнибал», «Казино Рояль»). Также здесь засветились Чиветель Эджиофор («12 лет рабства», «Марсианин») и Рэйчел МакАдамс («Настоящий детектив», «Бойфренд из будущего»). Редкий случай, когда в фильме Marvel собираются отличные актёры, которые раньше не привлекались к подобному жанру. Тонкая материя проработанных персонажей и индивидуальной харизмы актёров формирует удивительную химию, от которой натурально невозможно оторваться.

Бенедикт Камбербэтч здесь великолепен — британский актёр отлично смотрится как со скальпелем в руке, так и в красном плаще левитации. В свойственной ему манере Камбербэтч добавляет харизмы в каждый кадр со своим участием. Фирменная ухмылка и неподдельная импровизация формируют детальный и проработанный образ персонажа. Здесь же качественная эволюция персонажа под давлением окружающих обстоятельств. Да, Доктор Стрэндж остаётся всё таким же заносчивым и эгоцентричным персонажем, однако к финалу он становится более человечным и заботливым.

Тильда Суинтон сыграла хранителя по имени Старейшина (The Ancient One), которая разглядела в Стивене Стрэндже потенциал и согласилась обучать его магии. Как и Камбербэтч, актриса — новичок в фильмах по комиксам (короткое камэо в роли архангела Гавриила из «Константина: Повелителя Тьмы» можно не в счёт). Тем не менее роль могущественного мага удалась ей на славу. Хоть интернет и бурлил высказываниями «не канон», ибо в комиксах Старейшина был действительно древним стариком, Тильда вписалась в очертания персонажа идеально. Здесь же на руку играет необычная внешность побритой на лысо английской аристократки в просторных мантиях — смотрится свежо и любопытно.

Мадс Миккельсен здесь играет антагониста Каэцилиуса — бывшего ученика Старейшины, переметнувшегося на тёмную сторону. Датский актёр обладает достаточно мрачной внешностью с жёсткими чертами лица, обеспечивая «отрицательную» идентификацию уже на уровне образа. Как персонаж Каэцилиус проработан в значительно меньшей степени, да и его участие в масштабных потасовках сведено к минимуму. Он больше бегает и разводит руками, складывая дома и растягивая коридоры. С другой стороны, с его участием здесь есть крайне приятная сцена его агитации «Тёмной стороны силы» (у нас печеньки и бессмертие), в которой можно в деталях разглядеть шикарный грим крупным планом.

«Доктор Стрэндж» редкий случай, когда фильм надо смотреть в максимально возможном качестве. IMAX 3D в данном случае даёт космических масштабов уровень погружения и впечатлений от просмотра. Сочная картинка, яркие краски, детальные планы и дикий по залипательности монтаж приковывают взгляд к экрану на все два часа действия. Фильм может похвастаться, как и относительно спокойными, но впечатляющими панорамными видами, так и агрессивной манерой подачи батальных сцен. Камера с огромной скоростью носится вокруг персонажей, которые в меняющейся перспективе видоизменяющегося пространства скачут словно зайцы на лужайке. Кадры же ментальных путешествий главного героя стоит выделить отдельной строкой, как яркий пример работы с окружением, которое наполняется дикими образами, перетекающими из одного состояние в другое.

Здесь действительно есть на что посмотреть — игры с гравитацией, прыжки со стены на потолок, расширяющиеся и зеркалирующиеся пространства, регулярные разломы перспективы и оптические иллюзии притягивают взгляд в тщетных попытках разобраться в происходящем. Активное использование порталов, магии, магических артефактов не только добавляет красочности картинке, но и разнообразит сцены сражений. Отличная постановка астральной битвы в больнице и финальная батальная сцена, где динамически меняющаяся обстановка работает не просто как декорация, а даже как метод борьбы, способна не раз сломать мозг зрителю, рискнувшему разобраться в обстановке.

Фильм обладает крайне типичным юмором для Marvel Studios — ситуативные подколки и мимолётные приколы, визуальные гэги и забавные ситуации. Создатели аккуратно размешали коктейль из драматических и весёлых сцен в пропорции 30 на 70, чтобы зритель выходил из кинотеатра скорее с улыбкой, нежели со смятением в сердце и ворохом мыслей на подумать.

Единственную претензию, которую поворачивается язык предъявить фильму — стойкая вторичность. Сюжетная линия и история становления взбалмошного главного героя проходят проторенной дорожкой «Железного человека». Конфликты белой и тёмной магии вызывают ассоциации со сторонами силы из саги «Звёздные Войны». Визуальные эффекты, включающие в себя игры гравитацией и искорёживанием пространства, уже были в «Начале». Скачки через порталы вызывают воспоминания об игре «Portal», а артефакты, которые сами себе находят хозяев, напомнили мне Икранов из «Аватара». Тем не менее, в фильме полно собственных задумок и сцен, которые смотрятся очень свежо, ну а творческие заимствования, собранные вместе в одном фильме, совершенно не вызывают раздражения.

В «Докторе Стрэндже» Marvel Studios обновили вступительную заставку, заменив простое перелистывание страниц комикса на динамическую панораму знакомых героев. С каждым новым фильмом, студия неуклонно повышает планку качества своих фильмов, привлекая всё больше новых и знаменитых актёров. Этот фильм не стал исключением — планка задралась высоко — переплюнуть дуэт Бенедикта Камбербетча и Тильды Суинтон довольно сложно, а невероятный поток спецэффектов окутывает зрителя комфортным пледом услады для глаз, от которого невозможно оторваться. «Доктор Стрэндж» — жирная буквица в абзаце грядущих блокбастеров, которые непременно доставят удовольствие от просмотра.

10 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ