Домик у моря

Siworae (2000)

Никто на свете не может утаить три вещи: кашель, бедность и любовь

Как сложно порой дотянуться до другого человека, особенно, если вас разделяет время.

Картинка фильма слегка покрыта патиной; побережье, улицы, дома навевают ощущение запустения. Или, возможно, одиночества.

«Дом одиночества» — так его называет архитектор, таким он кажется зрителю, таким вероятно и является. Жильцы в нем меняются, а одиночество никуда не исчезает, и как будто бы распространяется на мили вокруг и пропитывает жизни главных героев.

Несколько мистическая история знакомства и общения двух жильцов дома Иль Маре лежит в основе фильма. Мне сложно было воспринимать ее, как отдельное произведение, потому что я хорошо знакома с западным ремейком, а они очень похожи. Однако я старалась не забывать, что «Домик у моря» появился раньше. В отличие от американского аналога, здесь эмоции передаются не настолько явно, внутренний мир героев более загадочен. Понравилась игра актера Ли Джон-джэ, вместе с ним я улыбалась и грустила. Приготовление еды в его исполнении показалось панацеей от любой депрессии.

Несколько милейших моментов: собака, наблюдающая за рыбкой, пушистые наушники, прикуривание сигареты под свитером, — придают ленте индивидуальность и здорово разбавляют основную линию. Линию, в которой мы снова возвращаемся к одинокому блужданию и поиску себя в мире.

«Когда человек один, он может познать себя», но когда человек один его потребность в любви возрастает. А любовь — это то, что может справиться с одиночеством.

«Те, кого мне так не хватало, всегда были от меня далеко». А если это далеко — в другом времени, то возможность близости весьма призрачна.

Вот только ценность этих отношений, проверенных временем, радостями и горестями, — становится настолько велика, что герои уже готовы за них побороться.

Концовка, пожалуй, завораживает больше, чем в американском ремейке, хотя отличий немного, но в корейской версии наблюдается яркая нарастающая кульминация, и ввиду того, что весь фильм более спокойный, она эмоционально цепляет.

Единственное, чего мне так не хватило в этом фильме — так этой самой близости. Создатели поводили за нос лакомым кусочком, но так и не дали его отведать.

Зато была чудесная музыка — мелодичная, романтичная душевная, — прекрасное сопровождение и украшение фильма. И еще было море — бесподобно заполнившее собой пустоты, такое большое, волнующее и живое.

Это фильм настроения, одиночества и надежды.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ