Дом который построил Ларс

Дом который построил Ларс

«Фильм восхваляет идею того, что жизнь — злая и бессердечная штука».

Ларс фон Триер

Ларс фон Триер незаметно для себя оказался в заложниках своего же собственного имени. От каждого его нового фильма ждут новых провокаций, больших, чем в его предыдущих фильмах. Чтобы остаться на плаву, режиссёр вынужден поддерживать свой статус самого скандального автора и вновь и вновь наполнять свои ленты сумасшедшими, нимфоманками и прочими экстравагантными личностями.

«Дом, который построил Джек» (изначально планировавшийся как сериал) представляет собой рассказ маньяка-убийцы о своей жизни, о своих жертвах и о своих взглядах на окружающий его мир. Фильм делится на главы и сопровождается авторским текстом, что уже давно стало излюбленной манерой Триера.

Сквозной линией через череду убийств проходит идея об аморальности искусства как такового. Создание художественного произведения сравнивается с убийством, а одержимость художника — с одержимостью маньяка-убийцы.

Можно соглашаться или нет с этой спорной мыслью автора, но есть ряд очевидных вещей, которым пронизано новое творения Триера и который явно говорят о подходе автора к созданию своих картин.

Хотите вы того или нет, но стоит признать за Триером наличие безусловного таланта. Этот талант заключается в необычных трактовках привычных для нас вещей и явлений, во внимательности к мелочам и деталям, позволяющим сформировать цельный образ героев, прочих персонажей и всей картины в целом.

Но, что явно следует из того же «Джека», одного таланта недостаточно. Триеру зачастую не хватает чувства меры, не хватает смелости признать за собой ответственность за сделанную им вещь, а в некоторых ситуациях даже можно заявить об отсутствии у него элементарного вкуса.

Отсюда следует явный перебор с количеством совершаемого на экране насилия и не всегда уместным юмором. Не спасает сложившуюся ситуацию и общая эрудиция автора, позволяющая запихнуть в свой постмодернистский котёл множество отсылок к произведениям других авторов (будь то Данте, Дрейер, Дилан или Боуи) и к своим собственным опусам.

Если использовать циничную манеру самого Триера, то о «Джеке» можно заключить, что последний блин вышел комом. Последний на данный момент.

4 из 10

Источник