Дом. История путешествия

Дом. История путешествия

Home (2009)

Дом. Затянувшееся путешествие.

Предисловие.

Иногда ты должен подняться выше, чтобы понять причины упадка. Иногда ты снимаешь тридцать лет, чтобы в двухчасовом фильме сказать меньше, чем говорят на вводной лекции по охране природы. Так бывает, когда мечтал о карьере учёного, а стал фотографом. Информативные тексты в прошлом, теперь вся жизнь — один затяжной полёт, один скромный шаг на пути познания красоты природы.

Часть первая. Одержимость высотой.

Неспешный полёт на воздушном шаре. Так высоко, так величественно. Отсюда видно буквально всё, даже те мелочи, на которые обычно закрывают глаза. Взгляд вверх, взгляд вниз. Сомнения. Земля под нами — небесное тело или просто камень? Необъятный камень, пронзающий безбрежный океан космического пространства. Откуда у такой громадины взялась способность к полёту и как она связана с парящими птицами над моим домом? Это не важно. Главное, ощущение полёта. Сам полёт. Теперь я убеждён в этом так же, как уверен в том, что природу нужно охранять.

По-прежнему на высоте. Критические замечания в адрес промышленных стран вываливаются за борт летательного аппарата, падают на поверхность водоёмов. Всплеск. Безрадостное погружение. Вероятно, мы больше их не услышим. Кто будет пересматривать фильм о природе? Риторический вопрос. Не стоит забивать им голову. Сейчас важно разглядеть круги на зеркальной поверхности, которые оставляет утопающая критика. Интересно. Как небольшое столкновение может вызвать так много кругов и почему они так быстро гаснут? Всю свою короткую жизнь, созданную ударом, круги отчаянно куда-то стремятся. Хммм… Вот о чём действительно стоит подумать. Здесь. Высоко над землёй.

Часть вторая. Неподдельная любовь.

Критика отношения к окружающей среде является своеобразным ударом по обществу, после чего мы, как волны, начинаем свой бег в попытке догнать и наверстать упущенное. Жаль, что волны имеют обыкновение быстро рассеиваться. В первые минуты после просмотра есть острая потребность защищать исчезающие виды, закрывать промышленные комплексы, сортировать отходы, но… Проходит час, другой и целесообразность подобных действий мало-помалу тускнеет. Никто не хочет напрягать себя лишней работой, чтобы обеспечить светлое будущее грядущим поколениям. Вернее, практически никто.

Нужно понимать, что перед нами фильм-пропаганда, который работает по вышеописанной схеме. Очередная брошюра с набором стандартных лозунгов, которые красноречиво призывают к чему-то очень важному, стараются пробудить ту самую — неподдельную любовь к планете. К сожалению, ничего нового. Совсем. Если любовь к родному дому ощущается всё слабже, если появилось желание насладиться роскошными пейзажами под гул диктора, если хочется обрести новые знания, чтобы аргументированно ругать человечество… Вам сюда. Остальные будут разочарованы.

Послесловие.

Первое правило Люка Бессона: чертовски зрелищный фильм. Попытка разжечь угасающее пламя любви к родной планете с помощью запоминающихся образов несомненно засчитана. Тут необходимо выразить благодарность операторам и, конечно же, режиссёру. Янн Артюс-Бертран, восседая на режиссёрском кресле, отправляется в затяжное путешествие, свидетелями которого нам посчастливилось стать. Перед его персоной открыты все дороги, все пути, однако он предпочитает полёт. Исключительно полёт. Вот так и получилось. Зрелищно, масштабно, но вместе с тем однообразно и затянуто.

6 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ