Дом — истинное искусство.

Дом — истинное искусство.

Наверняка, многие кто посмотрел этот фильм будут не согласны со мной в словах -истинное искусство. Но, именно в «истине» и заключается красота и простота фильма. И у автора кинокартины Ларса фон Триера получилось показать это ярко, емко, действительно, хоть и жестко. Есть такая поговорка «Красота требует жертв». Откуда она берет свое начало, вопрос хороший.

Вся идея фильма, какой увидела ее я — это высмеивание окружающего мира с глубоким сочувствием. Люди всегда удивляются, когда видят жестокость и кровопролития- это дикость, отвращение, непринятие настоящего. Потому как — это отклонение от нормы. Но так ли это на самом деле? Люди готовы отдать огромные суммы денег за истинное искусство, например: картина Пабло Пикассо — «Герника», которая представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Можно ли такое «чудо совести» считать отклонением от нормы или все таки зверство и насилие — это и есть наша составляющая, от который каждый пытается спрятаться, чтобы не показаться странным или больным человеком. Люди сами себя обманывают, отсюда все признаки невротических и психосоматических заболеваний, от борьбы с собой. Поэтому не спроста в фильме часто мелькали разные виды искусства, содержащие в себе смерть, боль и любовь. Еще одна фраза в голову пришла « Познать любовь можно через боль», мы еще вернемся к этому высказыванию.

Джек в данной картине, как ни странно чист, открыт и естественен в своих деяниях. Он не обманывал, когда говорил женщине, что нельзя верить всему, что говорят другие. Он не врал, когда демонстративно кричал о том, что он серийный убийца, но только ему не поверили — полицейские! Он не врал, когда не мог построить дом из досок и бревен, потому что материал был не тот и чисто интуитивно пошел на зов своего «Я», он нашел материал — трупы. Это его способ передать и вид искусства. Вы скажите, что это извращение и болезнь. Да. Но откуда она пришла к нему в голову? Ведь будучи ребенком мог видеть красоту даже в синхронном покосе травы. У него уже тогда были задатки творческого человека, кем он, естественно, и является. Все дело в обществе. Режиссер не дал нам картинки из его детства, ни слово о маме и папе, но увидев, как он безжалостно убивает своих сыновей и жену, мы можем сделать вывод, что любви Джек не познал с детства. Ему ее не дали. Он не получил ее. И для нас навсегда останется загадкой, что же с ним происходило в детстве. Может его били или издевались родители. Или в школе гнобили или еще куча всякого дерьма. Режиссер нам показал, иронически, факт сотворения чудовища от слова «Чудо», ведь никто не знает, как через столетия люди будут относится к его искусству и дому, который он построил и к самому автору этого отвратительного искусства. В этом главная заслуга автора — в умении передать человеческую натуру. Показать нам нас же самих и наше отношение друг к другу. Предположим, что через причинение боли — Джек хотел обрести любовь. Ведь через боль мы познаем любовь. Ведь он полюбил свое искусство. Разве это не чистота и не открытость?

Жаль, мне лично, что финал получился скованным и натуральным, но тут можно тоже сделать вывод, что режиссер кинокартины поделился со зрителем правдой. Каждый в ответе за свои грехи и поступки. Пройдя все девять кругов ада — Джек отправился мучиться в ад. Но справедливо ли это решение. За свою, пусть и жестокую истину и за свое отклоненное от нормы понятие красоты — его отправили в ад. Только потому что так принято и по- другому не может быть. Но вступившись за Джека скажу, что он не был виноват в том, кем он являлся. И не мог изменить ничего в себе, хотя может и старался, когда обзавелся семьей. Понятие любви, искусства, боли и красоты смешались в его доме, который я уверенна, человек вспомнит еще и не раз. И будет восхвалять его и придавать куда более высокое значение.

Источник