Доктор, который всех вылечит

Доктор, который всех вылечит

Вселенная Марвел пополняется все новыми и новыми героями экранизаций. Кстати, мало кто из комментаторов подметил интересное сходство двух персонажей — нейрохирурга Стивена Стрэнджа и миллионера Тони Старка, башню которого мы видим в общей панораме города в начале фильма.

И тот и другой — удивительно талантливые люди, баловни судьбы и жуткие снобы. Так же как Старк может сделать оружие из ничего, доктор Стрэндж буквально вдыхает жизнь в своих пациентов, в прямом смысле вытаскивая у них пули из головы.

Жизнь и того, и другого героя оказывается в одночасье перечеркнутой каким-то поворотным моментом. В случае Старка, как мы помним, это его захват в заложники и ранение осколками, а в случае Стрэнджа — автокатастрофа, поставившая крест на его успешной хирургической карьере.

Все истории Марвел в этом похожи — жил-был главный герой, который принц хоть куда, вот только ведет себя совершенно по-свински. Тот же Тор, который был просто избалованным капризным сынком в своем мире. Исключение в этих жизненных сценариях составлет, пожалуй, Капитан Америка, но он просто пафосный зануда с модельной внешностью, что с него возьмешь.

Однако я отвлеклась. Итак, Доктор Стрэндж после автокатастрофы не может даже побриться и в отчаянии отправляется в Непал, где и встречает нечеловечески прекрасную Тильду Суинтон. Которая эффектно прикладывает большой палец к его лбу, что, безусловно, следует считать астральным щелбаном зазнавшемуся докториле. Далее начинается нелегкий период его ученичества и борьба со вселенским злом, но это уже лучше смотреть в кинотеатре и желательно в 3D.

Отчего же так хорошо на душе после марвеловских сказок? Их персонажи, несмотря на всю торопливость и порой скомканность сценариев, а также желание создателей фильмов угодить как можно большему числу референтных групп, никогда не бывают картонно-плоскими. По крайней мере, это одна из веских причин оглушительного успеха этой кинематографической вселенной, столь эффектно воплощаемой на экране.

Доктор Стрэндж — не просто заносчивый козел, которого в начале фильма хочется слегка потрясти за плечи. Это умный, тонкий и думающий человек, настоящий ученый, который эволюционирует на глазах зрителя. Но не банально «перековывается» в хорошего парня, а становится более мудрым и, что греха таить, более грустным знатоком своего дела — в иной, магической плоскости. Который знает себе цену, но понимает, что мир не сошелся на нем одном.

Идея о том, что нашему миру требуется лечение, совсем не нова, но Доктор Стрэндж — ее настоящая иллюстрация.

Старейшина в исполнении Тильды Суинтон — это не просто лысая тетенька, знающая космические приемы кунг-фу. Ее роль очень грустна, а объяснение с Доктором Стрэнджем в больнице — вообще вершина философии для такого развлекательного кино, как марвеловское.

В фильме «Доктор Стрэндж», наравне с отличной компьютерной графикой, веселым летающим плащом и разными «шутками юмора» зрителю показывают несколько жизненных сценариев, приправленных пряной смесью восточных учений и фэнтези. И доказывают — какой бы путь ты ни выбрал — у тебя найдутся и силы, и время (пусть ограниченное), и помощь, чтобы его пройти.

Но каким бы волшебником ты ни был — когда-нибудь все равно придется уйти, потому что только смерть придает жизни смысл, как говорит Старейшина. И звучит это, черт возьми, совсем не банально.

И опять всплывает идея борьбы с собственными демонами, которых победить нельзя, а можно только не быть их рабом. Многомерность положительных героев Марвел, у которых частенько оказывается здоровенный скелет в шкафу или не вполне героические устремления, их необычное обаяние — вот основа того притяжения и симпатии, которое к ним испытывает зритель.

Конечно, классические приемы сказочного повествования действуют на современного зрителя все меньше, и поэтому сценаристам приходится идти на невероятные уловки, чтобы очередные планы по злодейскому порабощению Земли не выглядели слишком уныло. В связи с этим, появляются все новые второстепенные персонажи, оттягивающие на себя часть сюжета, пока главный герой ведет борьбу со своими сомнениями.

Что еще придумают неутомимые голливудские сценаристы в последующих частях франшизы — остается только гадать. Но «Доктор Стрэндж» получился и красивым, и интересным, и по хорошему «заумным» фильмом, где наука о теле переплетается с догадками о душе.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ