Доктор, который любил договариваться

Доктор, который любил договариваться

Первое замечание. «Доктор Стрэндж» переворачивает понятие самих фильмов по комиксам. Долгое время считалось, и продолжает считаться (особенно в России), что кинокомикс — жанр для нердов и впечатлительных подростков. Но «Доктор Стрэндж» вышел чистым полетом фантазии, который будет любопытен всем зрителям без исключения.

Второе замечание. Стивен Стрэндж как персонаж — герой, будем честны, не очень и популярный. У него не было ни своего сериала в 90-х (появление в нескольких сериях «Человека-Паука» не в счет), ни фильма в современную эпоху кинокомиксов, да из полнометражного проявления можно выделить лишь недурной мультфильм. Решение снять настоящую мистическую драму о не самом известном герое заставило поломать голову многих фанатов вселенной Marvel. Но даже без культового персонажа, режиссеру Скотту Дериксону удалось превзойти многие кинокомиксы этого года, в очередной раз доказав, что в правильных руках и при наличии должного воображения, можно создать настоящий блокбастер.

Бенедикт Камбербэтч, который, как мне кажется, идеально подходит к любой роли, за которую он бы ни брался, надевает сперва одеяние хирурга, а затем перевоплощается в мантию мага. Он играет доктора Стивена Стрэнджа, хирурга-суперзвезду. Высокомерный перфекционист, излучающий самовлюбленность. Однажды герой попадает в автокатастрофу и получает травму рук, что для хирурга смерти подобно. Поиски альтернативного лечения приводят его в Непал к мастеру мистических искусств (Тильда Суинтон, побритая налысо).

Наблюдение за эволюцией героя Камбербэтча от тщеславия до благоговения любопытны. Мало-помалу, тщеславный врач становится симпатичен публике и переживаешь за него по-настоящему. К тому же в картине присутствует достаточно интересный злодей в исполнении Миккельсона. Миккельсен является харизматичным актером, зачастую создающим заманчивую смесь тьмы, пафоса и страсти. Его наличие здесь как раз к месту, несмотря на запутанные мотивации.

Но мощная сценарная подоплека — не самый главный козырь фильма. В первую очередь, представляет интерес та графическая вакханалия, творящиеся на экране. «Доктор Стрэндж» позиционировала себя как картина об изменении законов природы, времени и самой реальности. И фильму это удается. Это словно если бы городские сцены в «Начале» улучшили в 10 раз. Настоящий гипнотический потенциал. Даже костюм главного героя и реквизит представлены особым, мистическим образом.

При всей своей визуальной пышности «Доктор Стрэндж» вышел обыкновенным супергеройским фильмом, пусть и весьма качественным. Злодеи здесь злые, потому что они… злодеи. А герои просто должны их остановить. Но вопросы добра и зла, а также их извечное противостояние в лице героев фильма, вынесено за известную реальность, создавая что-то необычное, оригинальное, но при этом современное и совсем не скучное. Шикарные визуальные эффекты, уместный юмор, обязательное камео Стэна Ли позволяют зрителю напомнить, что всё же это проект от Marvel. Который удался и даже, возможно, установил новую планку качества для будущих проектов студии.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ