Доктор — Чародей

«- Не во всём есть смысл, не всегда он нужен.» (с)

Перед нами новый блокбастер от студии «Марвел», который представляет зрителям не знакомым с комиксами Стэна Ли и Ко — нового супергероя. В дальнейшем, благополучно вливающегося в состав Мстителей, а сам фильм — в расширяющуюся кино — вселенную, конца и края которой в ближайшие лет десять точно не предвидится. И так, встречайте продолжателя славной традиции защитников Земли Капитана Америки, Железного Человека, Тора и Халка — Стивена Стрэнджа — главного героя фантастического боевика «Доктор Стрэндж». Являющегося 13 -ым фильмом популярной франшизы, и вторым по счёту в так называемой «третей фазе». Для современного зрителя, а тем более любителя коммерческого кинематографа Голливуда — нет смысла рассказывать предысторию этого блокбастера, поскольку со вселенной и персонажами «Марвел» знакомы все. Стоит лишь обмолвится о самом главном герое. Он впервые возник на страницах пёстрых комиксов в середине 60-ых, за авторством плодовитого сценариста «книжек с картинками» Стэна Ли и графического художника Стива Дитко, будучи вдохновлённым тогдашней бит — культурой. Но популярности своих конкурентов — супергероев не выдержал, что послужило закрытию самостоятельного комикс — журнала ему посвящённому. Однако такой колоритный персонаж не мог быть просто так списан в утиль, поэтому продолжил своё появление в комиксах других героев, периодически помогая тем или иным супергеройским коллегам сражаться со Злом. Пока не оказался в итоге вместе с Мстителями. Попытки экранизации данного комикса на ранней стадии — в конце 70-ых в виде ТВ — сериала — потерпели фиаско. И про Стива Стрэнджа киношники на долго забыли (появлялся этот персонаж только в некоторых мультсериалах да видео — играх). Время его пришло лишь сейчас, когда наступила эпоха созданных при помощи компьютерных технологий — дающих кинематографистам безграничный карт — бланш на абсолютно любые задумки. За годы съёмок своей франшизы, киностудия «Марвел» наработала опыт создания комикс — блокбастеров, скопила огромные капиталы и освоила не один том комиксов прошлого, на основе которых были созданы зрелищные и увлекательные картины. Которые год за годом раздвигали границы их сложившейся кино — вселенной. Наконец настало и время доктора Стрэнджа, которого перенести на экран доверили режиссёру хоррора «Синистер» — Скотту Дерриксону, до того привыкшего оперировать мизерными суммами. Теперь же в его распоряжении оказались как мировые звёзды, так и интересный супергеройский сюжет и бюджет в размере 165 -ти миллионов $!

В картине рассказывается история гениального нейрохирурга Стивена Стрэнджа, который имеет раздутое эго и безупречную репутацию профессионала. Однако, карьеру молодого врача рушит несчастный случай — спеша на встречу с коллегами, герой мчась на высокой скорости, отвлекается находясь за рулём. Результатом становится страшная автоавария, в которой герой чудом остаётся в живых, но расплачивается за эту удачу травмой обеих рук. С трудом сумев адаптироваться, пройдя через кучу операций и перепробовав на себе все методы известные современной медицине, Стрэндж встречается с мужчиной, в прошлом сумевшим встать на ноги после тяжелейшей травмы позвоночника. С его слов, Стив узнаёт о некоем таинственном месте где то в Тибетских горах. Истратив последние деньг на это путешествие, доктор приезжает в Непал и отправляется на розыски мифического Камартаджа. Там он встречает странных людей — воинов, живущих в недосягаемости для внешнего мира, но вместе с тем — поддерживающими его равновесие. От их духовного и боевого лидера — Старейшины, герой узнаёт невероятные вещи и обретает древнейшее Знание — дающее ему власть над изменением пространства и времени…

Конечно, одними обучениями и получением магических знаний, превращающих героя в настоящего кунг-фу чародея — лента не ограничивается. Фльм грамотно выстроен и содержит, как и прежние кино — версии «Марвел» не одни лишь фантастку и экшен. Будет место и для личной драмы героя, и для стандартной в таком кино романтической линии, и для юмора, и само — собой разумеющееся — для невиданных приключений. Будет и положенный злодей серии, и будет дан задел на возможное продолжение. На которое не просто намекает, а которое просто таки обещает одна из сценок на финальных титрах. Хочется верть, что образно выражаясь — на «переправе лошадей не заменят», то есть — продолжение фильма будут делать те же самые люди. Тем более, что снято кино просто потрясающе! Конечно, размаха «Гражданской Войны» здесь нет, но как изобретательный «сольник», блокбастер про доктора обладающего способностью мага влияющего на материю и время — фильм производит впечатление, оставляя приятное послевкусие, а так же желание вновь увидеть его в будущем. А это, как я часто замечаю в своих рецензиях — один из критериев, по которым можно судить просмотренную картину. Ведь любое искусство — будь то литература, музыка, живопись или как в данном случае — кино, в конце — концов можно назвать настоящим, качественным только тогда, когда его охота прочесть, прослушать и посмотреть заново. «Доктор Стрэндж» Скотта Деррксона — охота, что уже свидетельствует о его высоком качестве. То, что в этом осеннем сезоне он — потенциально один из первых коммерчески рентабельных хитов проката — даже не обсуждается. Сценаристы картины Джон Спэйтс, Си Роберт Каргилл в содружестве с самим режиссёром — придумали классную историю, представив несведущим в комиксной индустрии людям, нового для «марвеловской» франшизы супергероя. Умерено разбавив чуток пафосный сюжет по настоящему смешным юмором, переосмыслив оригинальных комиксных персонажей вроде Старейшины (хрупкая и лысая Тильда Суинтон невероятно органична в этой роли) для современного зрелищного блокбастера. Понравилась операторская работа находчивого Бена Дэвиса, который мастерски помог воплотить все сложнейшие задумки художников — постановщиков лены. Этакая смесь из «Легенды об Аанге», «Матрицы» и «Начала». От произведений Шьямалана, Вачовски и Нолана — Дерриксон позаимствовал их самые эффектные «фишки», не эксплуатируя их находки — развивая историю в собственном ключе. Помимо картинки, фильм может похвастать и классным саундтреком, за который отвечал композитор ленты Майкл Джаккино — который добавил к стандартным «супергеройским» композициям, некие восточные мотивы…

Если вы хотите приятно провести вечер, тем более — если вы любите блокбастеры от «Марвел», а так же Бенедикта Камбербэтча — то поход на «Доктора Стрэнджа» — идеальное решение. Картина вас развлечёт, подарит море положительных эмоций и гарантирует хорошее настроение на всю рабочую неделю! Тем же, кто решил отправится на просмотр, мой совет — отдайте предпочтение тому сеансу, который проходит в 3 — D, ибо этот фильм — тот редкий случай, когда объём играет не последнюю роль в восприятии сложных спецэффектов картины. А так же, обязательно досидите в зале до окончания финальных титров… Теперь ожидаем триквел «Тора».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ