«Died tragically rescuing his family from the wreckage of a destroyed sinking battleship»

«Died tragically rescuing his family from the wreckage of a destroyed sinking battleship»

Уэс Андерсон-один из самых выдающихся режиссеров современности, вдохновившийся маэстро, такими как Кубрик он зарекомендовал себя в кинематографе, как независимый творец сказочных историй. Человек с собственными идеями и необыкновенным взглядом на кино, человек любящий кино и проецирующий свои чувства на зрителя.

Семейка Тененбаум это третий полнометражный фильм режиссера и первый коммерчески успешный. Все фильмы Уэса были благоприятно приняты критиками, но не все приносили кассу.

Фильм повествует об удивительной семье состоящей из матери, отца который не живет с семьей, приемной дочери и двух братьев. Особенность в том, что каждый из детей достигли поразительных успехов в разных сферах жизни. Но навалившиеся на каждого из них реалии и проблемы жизни вывели каждого из колеи, и от бывалого успеха не осталось и следа. Семейство разбилось на осколки и вновь их воссоединяет умирающий отец, возможно сам этого не подозревающий.

Выделить главного персонажа сложно, как и в настоящей семье здесь важен каждый член. Каждый из героев наделен своим характером, особенностями и запоминающимся внешним видом, что является заслугой актерского состава и умением Уэсса создать яркий образ персонажей. В актерах задействованы профессионалы из которых вечные спутники Андерсона: Оуэн Уилсон и Билл Мюррей.

Каждый из них проходит свой путь и за каждым из них интересно наблюдать и ассоциировать себя с кем нибудь из героев.

По мере повествования можно наблюдать как монологи с интересными мыслями, так и переброски короткими фразами разбавленные ненавязчивым юмором. Саундтрек, подчеркивающий происходящее на экране присутствует, но не часто. Так же имеются некоторые символы, свободные для интерпретации, такие как выпущенный в начале и вернувшийся в конце сокол.

Но хоть актеры и сюжет хороши, на первый план выходит картинка. Об этом можно писать книгу. Симметрия и минимализм посредством плоскости композиции-вот главные правила Андерсона. Но не все так просто, эти приемы используются не просто как «фишка» это мощное средство повествование в руках мастера выделяющее его на фоне других режиссеров. Все сцены грамотно выверены и соответствуют общей атмосфере событий, видно, что режиссер подходил скрупулезно к расположению каждого объекта в кадре. Внимание к деталям поражает, каждый кадр можно можно разглядывать раз за разом находя новые мелочи.

Так же отличительной чертой Уэса являются цвета определяющие настроение фильма. Желтый и красный цвет присутствуют почти во всех работах режиссера и являются его визиткой, Тененбаумы не стали исключением. В целом фильм снят в приглушенных пастельных тонах, создающих уют и тепло, но в сценах когда происходит, что то тревожное цветовая гамма становится более холодной, таким образом заставляя переживать соответствующие эмоции. Все локации выполнены в общем стиле, что создает целостность картины, а антураж завораживает. Видение режиссера подкрепляется безупречной работой оператора Роберта Йоумена: крупные планы, изящные пролеты камерой и длинные сцены без склеек, демонстрирующие многогранность сцены.

Фильм мне показался очень добрым, искренним и дружелюбным, как и любой фильм режиссера. Уэсс Андерсон следует завету Федерико Феллини: «Творите красоту, не запираясь в пресловутые рамки реализма». В семейке Тененбаум нет антигероев и подлецов, никто не вызывает ненависти, ко всем относишься с пониманием и сочувствием. Наблюдая за развитием героев, хочется так же легко относиться к жизни, проблемам ссорам и предательствам, ощутить по детски легкое отношение к окружающему миру. Из за обилия персонажей, многогранности картины и кучи мелочей фильм хочется пересмотреть.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ