Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo (2011)

Почему я так люблю «Девушку с татуировкой дракона» от американских производителей?

— А ты знаешь, что промахнуться сложнее, чем попасть? Это был идеальный выстрел.
 — Ничего не сработало — я здесь.
 — Микаэль, всё сработало — ты здесь.

К тексту к «Девушке с татуировкой дракона» Дэвида Финчера я подступал долго. С тех самых пор, как я впервые в кинотеатре посмотрел фильм в сопровождении лучшего друга. Аж 4 года назад! Много воды утекло, конечно. Но за всё прошедшее время и фильм именно от Дэвида Финчера, и роман Стига Ларссона искренне полюбились мне. Было множество и пересмотров, и перечитывания.

Сравнение экранизации с первоисточником — привычное и неприятное дело для любого киномана и книгочея в одном лице. В большинстве случаев есть возможность остаться разочарованным от конечного результата. И ведь ничего не поделаешь потом: поклонник книги в конечном счете просто поклонник, а не профессиональный режиссер, чтобы самому взяться за адаптацию и снять идеальный, по его мнению, фильм. Ох, сколько же мнений вокруг… Вот это «угодить фанатам» опять-таки в большинстве случаев играет злую шутку со всеми.

Почему я так люблю «Девушку с татуировкой дракона» от американских производителей? Лично мною фильм не рассматривается в качестве типичного «поп-корн муви». Сценарий Стивена Зеллиана довольно вязкий и в меру утомительный. Посредством динамичного монтажа дуэта Бакстер / Уолл Дэвид Финчер не дает заскучать, но в то же время у него получается вымотать зрителя аккурат перед разгадкой темных тайн прошлого. В книге без малого 600 страниц, и сценаристу «Списка Шиндлера», пусть не идеально, но удалось разработать мрачный и отталкивающий вид такой притягательной страны под названием Швеция. И сделал это он с помощью вымышленных героев Стига Ларссона: авторитетных и богатых представителей самой страны.

Так что мастер по копанию в психике человека и в человеческих же извращениях Дэвид Финчер получил на руки весьма аппетитный источник «изрядно вонючего дерьма», чтобы с изыском предложить его всем нам. Обычно положительные герои в историях с детективной и остросюжетной подоплекой могут вызвать во мне некое отвращение из-за своих чересчур выпячивающих наружу хороших качеств. Они правильные, справедливые и всегда борются за мир во всем мире. Скукотища жуткая! Но не в случае с Микаэлем Блумквистом и Лисбет Саландер. Конечно, весь фильм они стремятся обнаружить убийцу и психопата, но не трубят через каждые пять минут об идеалистических воззрениях на гуманность людей и справедливый мир. Включая на всю катушку свои лучшие качества, эти двое сначала находят нити между настоящим и прошлым, а потом и вовсе иголки в стоге сена, к которым привязаны те самые нити. Классный монтаж по кирпичикам представлял журналиста и хакершу, в то же время он плавно надвигал судьбоносную встречу двух ярких индивидуальностей. Только вместе они сумели отгадать загадку, над которой ломала голову полиция на протяжении почти сорока лет.

Безусловно, больше подробностей и дополнительных вкусностей любопытствующие получат в романе, который на самом деле именуется «Мужчины, которые ненавидят женщин». В нём больше мыслей в головах героев, отчего читатель невольно начинает вести такой вот мысленный разговор. В фильме не ставится большой акцент на характер уникальной личности Лисбет Саландер. Она довольно бескомпромиссная девушка. В ответ на размышления Микаэля, мол, убийства женщин были связаны с религией, она дает беспощадное резюме в виде простых мужчин, которые просто ненавидят женщин. Да, бабы порой сами виноваты в некоторых случаях доведения мужиков до белого каления. Но убивать их за это с особым пристрастием и фанатичной жестокостью — за гранью разумного. Поэтому не всё так просто, как кажется. Фильм смотрится и книга читается на одном дыхании.

Не могу не отметить виртуозный саундтрек от еще одного дуэта Резнор / Росс. Для меня это идеальный вариант во время чтения остросюжетных книг в качестве подходящего музыкального фона. Каждая композиция меняет свое настроение, но они не меняют общего настроения демонстрируемой истории. Здесь ритм медленный, там уже ускоренный — всё подчинено различным событиям в фильме. Это чертовски радует!

Я уверен, что фильм «Девушка с татуировкой дракона» получился таким, что интересно и страшно смотреть, даже не читая книгу. Дэвид Финчер приготовил все необходимые условия для эмоционального произведения. Остается лишь следовать по тропинке, ведущей в темные уголки человеческой психики. Смотрите с удовольствием.

Да пребудет с вами СИЛА!

10 из 10

Источник.