Дети шпионов

Spy Kids (2001)

Привет из далёкого детства, или Яблоки от яблонь недалеко падают /Часть Первая/

Ах это беззаботное далёкое детство… когда в нашу жизнь в конце 1990-х — начале 2000-х годов в нашу жизнь ворвались шедевры не только семейных комедий, но и анимационных мультфильмов, когда студия Disney начинала с поистине культовых классических мультипликационных картин, снискавших себе колоссальную славу и высокие места в ТОП-250 на КиноПоиске и на других кинофорумах. Детская фантастика с элементами шпионского экшена тогда только зарождалась как самостоятельный жанр и только-только обретала свою не только детскую, но и вполне взрослую аудиторию. Да и по количеству такие фильмы с детьми в главных ролях можно было буквально по пальцам обеих рук пересчитать, а на ум так вообще вспоминаются небезысвестные Мэри-Кейт и Эшли Олсен, столь популярные у подросткового женского контингента — шпионками они не были, но образы трудных подростков и отвязных тинейджеров даже я прекрасно помню. Но ближе к фильму.

Шпионская франшиза «Дети шпионов» — чуть ли не одна из самых шустрых не только в плане частоты вышедших сиквелов, но и вообще одна из самых ярких и запоминающихся пародий на всевозможные шпионские шаблоны и клише. Роберт Родригез, который для меня является одним из самых разносторонних режиссёров Голливуда, произвёл действительно прорыв в жанре детской шпионской фантастики, сняв поистине увлекательную и очень динамичную серию о юных шпионах. Тем самым, он показал и доказал, что такие роли по плечу не только взрослым и именитым актёрам, но и актёрам более юным, и к тому же он обрёк своё детище на ошеломительную популярность среди детей и подростков — а, следовательно, и на продолжение.

Во-первых, просто невозможно не отметить выскотехнологичные шпионские штучки, количество которых в фильме не просто умиляет, а буквально поражает тем, как они с лёгкостью умещаются в достаточно стандартный хронометраж в полтора часа времени. Тут тебе и жвачки-электрошокеры, и электролебёдки, и самые маленькие камеры в мире, и летающие ранцы, и прочие шпионские гаджеты и прибамбасы — и с каждым сиквелом они будут ещё круче и ещё стильней настолько, что могут потягаться в опасности применения с шпионскими штучками самого Джеймса Бонда 007. А если есть ещё и говорящий унитаз, сообщающий о сделанных «больших» и «маленьких» делах, и МКВ печь, приготовящая любой фастфуд за секунду — то в таком мире мечтал бы оказаться любой ребёнок, хотя бы в очередном сказочном сне на мгновение почувствовав себя крутым чуваком, который спасает мир от вселенского зла.

«Сохранить свою семью — самое важное дело на свете!» (с) (Кармэн Кортес)

Во-вторых, актёрский подбор, который является вторым плюсом ко всей франшизе в целом. Алекса Вега и Дэрил Сабара — несомненно яркие индивидуальности и лучшие воплощения таких образов, ничуть не хуже чем Антонио Бандерас и Карла Гуджино. За их приключениями приятно наблюдать и, главное, весело — потому как комичных ситуаций хоть отбавляй, и даже простые обычные моменты или сцены смогут вызвать у любого зрителя если не смех сквозь слёзы, то по крайней мере однозначную улыбку. Да даже взять хотя бы меня — прошло целых 15 лет, а я порой пересматриваю все части и абсолютно не скучно и не надоедает. И вроде бы как я должен, наоборот, перерасти такое кино, «дескать, прошла чуть ли не целая вечность с того времени, и это всё уже кануло в лету и устарело» — но это тот случай, когда хочется почувствовать себя лет так на 12 младше душой внутри. И более того — таких фильмов и именно с такими актёрами того возраста уже не снимут — ведь мир не стоит на месте, всё меняется, люди взрослеют (главным героям на сегодняшний момент уже 27 лет и 24 года соответственно), и такие фильмы всегда будут не канувшими в лету, а ностальгией по детству.

«Я бы хотел переселиться в твой мир, Флуп…» (с) (Джуни Кортес)

В-третьих, это спецэффекты и графика — их много, колоссально много для детского фильма такого калибра. Опять же, делая поправку и скидку на 2001 год, для того времени очень неплохо и достойно для того времени.

Вообще, любой шпионский блокбастер не обходится без этих самых спецэффектов — ведь если их убрать совсем, то это будет всё-равно что гамбургер без кока-колы, или сайт одноклассники без. ru — не кайфово, скучно и вообще не понятно, что это. Ясное дело, что авторы наверняка в какой-то мере пожертвовали диалогами и сценарными моментами в угоду красочности и эффектности — и я считаю, что в этом их сложно упрекнуть, поскольку диалоги никогда особо не являлись сильной стороной этого жанра. Ведь если даже проследить историю франшизы вплоть до самого последнего фильма, то легко можно проследить тенденцию: если вторая часть ещё была похожа на первую, отличавшись только локациями, в части третьей графика преобладала над диалогами в отношении 70/30 (к слову сказать — диалоги там были ещё больше упрощены), а последняя часть, которую я не смотрел, — так и вовсе подверглась тотальному разгрому не только от критиков, но и рядовых зрителей и пользователей на КиноПоиске. Наверное, после того как масса негативной критики удержала меня от просмотра части четвёртой в домашних условиях, я же всё-таки рискну посмотреть её сам — уж больно слабо верится мне в то, что после рейтинга в 5,22 (который, между прочим, относится к не самой лучшей, но и не самой худшей третьей части) мог бы наступить провал в 3,7. В общем — просмотр решит всё и раставит все точки над «и» и над «ё».

А по сему подытожу следующее: Для взрослых этот фильм как и вся франшиза — это привет из того самого беззаботного далёкого детства и просто ностальгия, а для детей — это отличный детский фильм в лучших традициях семейных комедий или же семейной доброй шпионской фантастики.

9 из 10

Источник