Дети шпионов 3: Игра окончена

Дети шпионов 3: Игра окончена

Spy Kids 3-D: Game Over (2003)

Привет из далёкого детства, или Яблоки от яблонь недалеко падают /Часть Третья/

Как я уже раньше говорил, жизнь не стоит на месте и никогда не стояла, а меняется и совершенствуется вместе с технологиями в кинематографе. Если раньше в далёкие времена мы фанатели от простого «игрушечного волка, ловящего яйца в корзину со всех сторон», то сейчас в моде уже даже не Тетрис — а именно, компьютерные и консольные игры, в которых каждый человек зависал хотя бы на пару-тройку часов. Да что уж там говорить — даже взрослых иногда за уши не оттащишь от прохождения очередного уровня в каком-нибудь шутере. Так что все мы хороши — слабости, оказывается, тоже по-своему объединяют. В кино происходит то же самое — когда сиквел получает популярность у достаточно большого количества поклонников и фанатов и когда на такой же волне вполне успешным получается его продолжение, далее встаёт вопрос не только о продолжении всей франшизы, но и о возможной смене концепции при условии, что на это есть соответствующее желание. А желание это было. Вернее сказать, желание теплилось буквально после самих кассовых сборов второй части, если вспомнить тот самый промежуток в один год и то, что эта франшиза одна из самых шустрых, как я уже говорил ранее. А уж в век правления всяких разных кибернетических технологий и игр нужно было что-то новенькое и оригинальное — шпионская тематика, совмещённая с миром виртуальной реальности — чем не оригинальная идея? Про вторую часть франшизы рецензия моя была достаточно ёмкая и не столь богатая на подробности — ведь по сути она была похожа на первую как две капли воды. И достаточно сложно было написать что-то новое, непохожее и особенное, что сразу бы бросалось в глаза. То ли дело часть третья, о которой и пойдёт речь.

Итак. «Дети шпионов 3: Игра окончена». Сколько было различных споров о том, что франшиза изжила себя и скатилась до уровня плинтуса. А пересудов по поводу слабого сюжета — и тех было не счесть, даже настолько много было их, что не ругал эту часть франшизы только ленивый, не говоря уж про четвёртую часть в 4D, которую я посмотрел буквально вчера. Так вот я в корне не соглашусь с критикой, потому как всё опять же сводится к якобы похожести с фильмами, вышедшими уже спустя много лет. Да, похожесть есть, но это разные жанры, и в чём претензия некоторых рецензентов к этой части франшизы я вообще не могу уразуметь. Да и потом — чтобы ставить в сравнение фильмы, которые вышли после франшизы (ключевое слово — «после»), нужно вообще не иметь элементарной логики, поэтому я сомневаюсь в том, что критика вообще имеет под собой здравые аргументы. Любой здравый человек согласится с тем, что это бред обвинять фильм в похожести, ведь в Голливуде снимается масса кино, похожего друг на друга различным процентом идентичности. И к тому же уже давно не осталось ни единого жанра, который бы радовал хоть каким-нибудь разнообразием и оригинальностью — а оригинальность сейчас очень редкая птица в мировом американском киноконвейере. Я не хочу этим самым сказать о том, что эта часть идеальна из всех и является шедевром, но провальной назвать у меня язык тоже никак не повернётся. За оригинальность идеи с поправкой на 2003 год и на большую давность лет она вполне заслуживает высокого балла, да и истинным поклонникам франшизы фильм понравится, и они наверняка найдут в нём свои положительные моменты. Графика здесь предстаёт на уровне любой кибернетической детской игры и конечно же многим будет казаться чересчур детской равно как и сюжет, но опять же — за что корить режиссёра и за что его распинать, опять непонятно. Заигрался здесь Родригез, откровенно заигрался и дал волю своему воображению, но не стоит забывать о том, что это вообще-то вымышленная игра, а не реально существующая игра с реально существующим названием, которую можно увидеть в любом игровом магазине на DVD диске. Я не удивлюсь тому, что наверняка набежали ещё гурманы киберпанк шутеров с заявкой о том, что над их любимым жанром видеоигр надругались, что это жалкая пародия и прочие контрвыпады эмоционального плана — и тогда ещё от геймеров пришлось огребать критики. Но творцу детской шпионской истории сталкиваться с критикой не впервой — в своё время его «Камень желаний» настигло нечто подобное, потому как там слова «уродство», «идиотизм» и «уровень 14-летних школьников» по сравнению с высказываниями о нашем современном кино покажутся ещё райским блеянием стада овец в самый жаркий летний день. А уж про плюсы, пусть и самые очевидные и лежащие на поверхности словно на водной глади, и не вспомнит никто.

Кстати о плюсах. Помимо перевоспитания антагонистов, о котором я не хочу повторяться, весомый плюс заключается во второстепенных действующих персонажей. Рикардо Монтальбан выходит на передний план вместе с героем Дэрила Сабары, и вокруг них строится тема семьи, которая неизменно занимает особое место и является одной из сильных сторон франшизы. Это меня приятно удивило, потому как за таким оригинальным тандемом опыта и молодости было вдвойне интересно наблюдать — и здесь дело даже не в том, что роли удачно подошли, а просто потому что никто бы лучше не справился. По крайней мере, я с превеликим трудом представляю каких-либо других актёров в роли уже запомнившихся и полюбившихся нам персонажей. Ну а Сильвестра Сталлоне несколько неожиданно было увидеть в роли антагониста, а уж такая отрицательная роль — так вообще чуть ли не из самых первых в его карьере. Но справедливости ради стоит отметить, что роли комического характера в детском кино ему не идут, потому как в роли крутых брутальных парней он смотрится намного лучше. Это та самая родная органика, в которой он чувствует себя как рыба в воде и справляется с ней на ура.

А по сему подытожу следующее: Не буду оригинальным, если скажу о том, что эта часть не хуже сиквела и приквела вместе взятых. Она не просто непохожая — она необычная, и за эту самую необычность и достойна высокого балла вопреки всем нелицеприятным и нелестным отзывам. Ведь не зря же её создатель — талантливый и разносторонний режиссёр. Чем разностороннее человек — тем популярнее он становится. Чем популярнее он становится — тем больше поклонников он обретает. Чем больше поклонников он обретает — тем больше разговоров о его гениальности и таланте. А талантливый человек, как известно, талантлив во всём.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ