Дэдпул

Deadpool (2016)

В компании несупергероя

Острый на язык наемник Уэйд Уилсон (Райан Рейнольдс) нежно любит девушку легкого поведения Ванессу (Морена Баккарин) и собирается жениться на ней. Идиллии наступает конец, когда врачи диагностируют у Уэйда неизлечимую стадию рака. В надежде остаться в живых он соглашается принять участие в экспериментальной программе, чьи создатели обещают не только вылечить Уилсона, но и наделить его суперспособностями. Уэйд становится бессмертным, но его лицо обезображено, и в таком виде он не собирается возвращаться к любимой — надев маску и взяв имя Дэдпул, новоиспеченный мутант должен найти того, кто превратил его в чудовище и заставить вернуть былую красоту.

Даже если до недавнего времени вы ничего не слышали о Дэдпуле, то создатели проекта о болтливом «несупергерое» сделали все, чтобы исправить эту оплошность. Промокампания проекта носила беспрецедентный характер, то позиционируя его как романтическую комедию на День Святого Валентина, то рекламируя билбордами с эмодзи. На протяжении последних месяцев от Дэдпула было решительно невозможно скрыться, и это отлично работало, учитывая то, что Уилсон — один из немногих героев комиксов, который постоянно ведет диалог с аудиторией и знает, что за ним наблюдают за стороны.

Эта фишка на 100% используется в фильме дебютанта Тима Миллера, которым номинант на Оскар в категории анимированных короткометражек надеется пробить себе дорогу в Голливуд. Новый Дэдпул в отличие от молчаливого убийцы, который появлялся в «Росомахе», ровно такой, каким хотели видеть его фанаты. Он не замолкает, скабрезно шутит и жестоко истребляет своих врагов, при этом успевая регулярно напоминать, что очень рад компании зрителей.

Уничтожение пресловутой четвертой стены — изюминка «Дэдпула», которая вроде как делает его ближе к публике. Мол, этот парень разговаривает с вами, он свой в доску. Он слушает ту же музыку, что и вы, смотрит те же фильмы и шутит так же. В плане юмора фильм, конечно, пытается угодить всем и вся: тут стебут экранизации Людей Икс, Хью Джекмана и Лиама Нисона, но в то же время очень часто звучат хохмы не самого интеллектуального толка, которые сделали бы честь отпетой сортирной комедии. И между гэгами разных категорий не получается установить даже шаткое равновесие — чаша весов неумолимо склоняется в ту сторону, где смеются на всем, что ниже пояса. Минус ли это? Сделаем скидку на специфику главного персонажа — все-таки у него с головой не все порядке. Да и, как показывает практика, все-таки куда легче привлечь массового зрителя пошлой шуткой за гранью фола, чем пытаться юморить тонко и интеллектуально.

Если поводу комедийной составляющей можно спорить — она в конечном итоге получается все-таки на любителя — то в визуальном плане у «Дэдпула» проблем не возникает. Вступительная экшн-сцена выполнена настолько изобретательно, что поднимает планку очень высоко — дотягиваться до нее в дальнейшем получается с трудом, но это уже, скорее, проблемы сценария, который не предлагает главному герою действительно серьезных испытаний. А с рядовыми проблемами в лице вооруженных негодяев (и даже главного «босса») Дэдпул справляется легко и более чем эффектно — благо студия согласилась на взрослый рейтинг, который позволяет, не стесняясь расчленять тела и брызгать во все стороны кровью.

Не стоит ждать от «Дэдпула» закрученной драматургии — эта история проста и банальна. И в ней действительно мало героического, но много романтики, ведь основной двигатель сюжета — стремление мужчины хорошо выглядеть и нравиться своей женщине. Примитивизм с оттенком ностальгии, который здорово играет на контрасте с глубокомысленными современными фильмами о супергероях, где решаются вопросы куда более глобального характера. Дэдпул другой, и это не может быть плохо или хорошо — просто так есть.

Источник.