» — Давид Маркович, це не наши… — Я выясню! Я очень выясню!», и ещё очень много одесского лексикона в прекрасном сериале

" — Давид Маркович, це не наши… — Я выясню! Я очень выясню!», и ещё очень много одесского лексикона в прекрасном сериале

Немного от себя. Если Вам будет суждено оказаться на автовокзале города Одессы, то не пожалейте десяти-пятнадцати минут своего времени, чтобы пройтись и оказаться во дворе дома, где проходили съёмки этого великолепного сериала. Мне посчастливилось там оказаться: в Одессу я попал ранним утром 9-го Мая и пройти туда не смог и-за скопления экскурсионных групп. Но на следующий день я вошёл в этот гостеприимный двор, где меня встретила одна из жительниц домов, рассказавшая, что у всех местных сложились дружеские отношения со Светланой Крючковой, Михаил Пореченков приехжал на съёмки сразу же уезжал, а Владимир Машком постоянно пребывал в образе Давида Марковича Гоцмана. После съёмок вход во двор был ограждён металлическими воротами, которые были поставлены за счёт продюсеров сериала. Но если Вы постучите, то Вам откроют. Пользуясь случаем хотел бы передать самый уважительный привет всем жителям этого небольшого, уютного дворика. И, надеюсь, что та небольшая сумма, которая отправилась в коробочку с надписью «На нужды двора» им помогла.

»… За день до приезда маршала Жукова началась эта история…»

Диск с сериалом мне презентовал мой лучший друг. Я несколько скептически отношусь к долгоиграющему кино, поэтому особой эйфории не было. Но она была, когда в три часа ночи я заставил наконец-то себя выключить «Ликвидацию» и отправиться спать, чтобы потом в восемь подняться с одной только мыслью: «Надо досмотреть, ведь я до сих пор не ведаю кто такой Академик». То, что меня в первую очоедь увлекло — это непередаваемый оригинальный, истинно одесский юмор. Мне вот по приезду в Одессу вежливая продавщица, когда я попросил баночку с энергетиком, задала вопрос: «А Вам есть 18?», на что я утвердительно кивнул и показал паспорт, а она добавила: «Хорошо сохранились, бальзам пьёте?». Тонкий, яркий юмор с сочными и точными выражениями, которые, не знакю как у Вас, а у меня вошли в лексикон — это то, чем стоит всенепременно гордиться сценаристам «Ликвидации». «Кудой? Тудой!», «Картина маслом!», «Не строй мне Клару Целкен!» — вот чем иногда приходится руководствоваться в обычном общении. И практически все персонажи, в которых узнаёшь коренных одесситов обладают этим редким даром — умением красочно выразиться, при этом сделать это шикарно и очень смешно.

Благодаря юмору у меня начали появляться и любимые персонажи. Про Давида Марковича Гоцмана скажу позже, сейчас немного о других. Великолепен Сергей Мковецкий, исполнивший роль Фимы по кличке «Полужид», известного в своё время вора-карманника, а теперь вольного помощника одесского отдела по борьбе с бандитизмом, в особенности своего друга Давы (того самого гоцмана). Очень жаль, что Фима достаточно быстро вышел из сериала, Маковецкий оставил неизгладимое впечатление. Кстати, он сменил Андрея Краско, который умер во время начального этапа съёмок «Ликвидации» (Царствие ему Небесное! Запоминающийся актёр же был…). Прекрасно передала образ одесситки, любящей и часто чересчур матери Светлана Крючкова, которая гонят в хвост и в гриву своего великовозрастного сынулю Эммика. А его в свою очередь на все сто воплотил забавный Александр Семчев — то, как он махал кулаками надо видеть! Ярок Фёдор Добронравов, сыгравший сотрудника одесской милиции Якименко. И многих других можно выделить, даже Константина Лавроненко и Ксению Раппопорт, которым достались роли одних из антагонистов, убедителен Владимир Меньшов в образе Жукова Георгия Константиновича. Но если всем выписывать деферамбы (а они это заслужили), то выйдет небольшой рассказ, а не рецензия.

Не знаю, оправдались ил слухи, но одесситы и иные поклонники сериала собирали меценатскую помощь в установлении памятника Давиду Марковичу Гоцману. Персонаж этот выдуманный, но как у Жеглова и Шарапова из «Места встречи изменить нельзя» у него были свои реальные прототипы. И, честно говоря, своей выдающейся игрой Владимир Машков заслужил того, чтобы именно этот его образ был увековечен (главное, чтобы полупридурки не решили, что он «просоветский»). Юмор и решительность, интуация и профессионализм, честность и резкость — всё это безупречно сочеталось в Давиде Марковиче (видите, даже после неодноразового просмотра «Ликвидации» я его уважительно называю по имени-отчеству). Как тяжело было прощаться с этим человеком, когда сериал подошёл к концу. А может он ещё вернётся в лучшем виде в продолжении «Ликвидация. 10 лет спустя»?

Очень понравилась операторская работа и работа художников, гримёров и декораторов. Нам в «Ликвидации» показывают послевоенную Одессу, Город-герой, подвергшийся многочисленным масштабным разрушениям, но на это никто особого акцента не делает, даже обшарпанные стены воспринимаются как само собой разумеющееся. И пастельная цветовая гамма, царящая в сериале, уникальная и изящно подходящая для него. Может немного иронизируют над образами членов патрии, по современным традициям делают из сотрудников НКВД зверьё, а бандитская прослойка Одессы излишне романтическая, но это всё далеко не в первую очередь бросается в глаза. А какое же здесь потрясающее музыкальное сопровождение! Мне приходилось слышать на входящих звонках у некоторых людей заглавную мелодию из «Ликвидации». Вообще вся музыка великолепно передавала атмосферу такого неординарного города, как Одесса.

»… Это было так давно, что и неизвестно, где правда в этой истории, а где поздний вымысел. И была ли эта история на самом деле, знают разве только каштаны на Французском бульваре, Чёрное море и город Одесса…»

Сериал «Ликвидация» стал для меня таким же горячо и глубоко любимым, как и «Место встречи изменить нельзя» (некоторые придумали, что «Ликвидация» — это плохая пародия на культовое творение Говорухина, даже сам режиссёр пытался обругать работу Сергея Урсуляка, но как по мне, то оба сериала — достойные, «Место встречи…» — в советскую эпоху самый лучший, а «Ликвидация» — в постсоветскую). Здесь всё очень удачно сложилось, немножко разочаровала интрига по поводу кто же оказался «Академиком», но на общее впечатление это произвело ничтожный эффект. Работа актёров, операторские труды, выверенно прописанные персонажи, классический юмор и сама прекрасная Одесса-мама — всё это стоит одной только оценки, максимальной на КП:

10 из 10

И последняя ремарка. Одним из главных продюсеров сериала стал Юрий Мороз, который в своё время проживал в городе Донецке в соседнем подъезде моих бабушки и дедушки (не так давно дом, как и собственно весь двор пострадал от военных действий, но сейчас многое что было восстановлено). Там-то я и познакомился с Дашей Мороз, которая и в детстве обладала командирским характером, за что была укушена за руку. Так что «Ликвидация» вызывает и такие вот ностальгические эмоции.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ