Чёрт здесь ногу сломит

Чёрт здесь ногу сломит

Начну сразу в лоб.

Сериал в большинстве своем не удался. И дело не в отсутствии смешного говорящего кота (здесь эта фишка даже была бы лишней) и не в отвратительной компьютерной графике. Звучащее в отзывах «интересно-неинтересно» — это тоже такой себе аргумент, который попахивает чистой вкусовщиной.

Одна из главных проблем — затянутость. Конкретной, представленной на суд общественности истории не нужно 10 серий. Множество эпизодов и диалогов, непонятно для чего вставленных, никуда не ведущих, не раскрывающих характеры и т. д., но добросовестно заполняющих часовой хронометраж каждой серии — первое, на что обращаешь внимание. Откровенно говоря, когда я узнал, что главной героине необходимо пройти обряд «крещения» в ведьмы, я думал, что это произойдет еще в первой серии. Ну максимум к концу второй. Но не догадывался, что сценаристам дали задание тянуть до победного конца. Надеюсь, к третьему сезону (если таковому быть) Сабрина опоздает на свое первое занятие в школе чародейства и волшебства.

Откровенную агитацию толерантности, феминизма и прочих… измов не просто бросают в лицо, ей выдавливают глаза. Вместили все острые проблемы современного общества, кроме войны в Сирии. Кажется, на второй сезон ничего не оставили (хотя это жирный плюс для него). И если существует такое явление, как «сериал-популист», то «Леденящие душу приключения» — яркий и ярый его представитель.

Кроме того, очевидна ситуация попытки «усидеть на двух стульях». И феминизм с толерантностью и миром во всем мире воспели, и кровь всех несогласных пролили. Герои, который по задумке и неприкрытым намекам создателей должны вызывать положительные эмоции, способны поступать откровенно подло и садистски, не извлекая никаких уроков. Если этим хотели сказать, что зло во имя условного добра оправдано, то сказали это очень неубедительно и по-детски примитивно. Итог — не понятен персонаж, его мотивации и логика. Еще более туманно собственное отношение к герою. В принципе момент, что ведьмы по задумке сценаристов являют собой символ woman power и при этом поклоняются Сатане мужского пола заставляет нажать на паузу и переварить смысл происходящего.

Диалоги так же сильно страдают. Зрителю постоянно все объясняют, как в «Интерстелларе», где главные умы человечества при каждом удобном случае поясняют друг другу, что такое гравитация, горизонт событий и что 2+2=4 (ну а вдруг кто-то из зрителей не в теме).

Как пример:

— Лети ко мне мой фамильяр, мой… далее следует понятие из Википедии, подробная классификация видов, «см. также» и ссылки на источники. Не хватает просьбы поставить лайк и подписаться на канал. Мало того, что это делает все жутко неестественным и вымученным, так еще и время порядочно занимает.

Вдобавок: некоторые актеры заметно недоигрывают, некоторые, в свою очередь, откровенно театральны (здравствуйте, Мишель Гомес).

Но рецензия моя будет серой. Потому что есть у сего проекта тузы в кармане. Во-первых, сама задумка. Действительно свежий взгляд на историю. Какая-никакая попытка трактовки «доброго зла»: очень неоднозначной, сложной и занимательной темы. Персонажи интересны своей неубедительной неоднозначностью (дьявол знает, что от них ожидать в следующую минуту).

И да. Атмосфера. С ней сработано на пять.

Резюмирую: шанс дать стоит. Но надеяться на очередной высококлассный продукт от Netflix в данном случае я бы не стал.

Источник