Чужой: Погребение

Вопросы, касающиеся человеческого происхождения, превосходства одной расы над другой (другими), всегда обсуждались достаточно жестко. Более того, в рамках этой темы был снят не один художественный фильм. Я говорю о сюжетах, в которых философский посыл и размышления о бытии нашем органично вписывались в визуальный ряд. Я говорю о фильмах, в которых из «ничего» не пытались сообразить нечто очень стоящее, глубокое и удобоваримое, раздувая параллельно с этим бред и маразм до просто-таки «божественных» размеров.

Итак, Ридли Скотт заявил, что «Чужой: Завет» будет жесткой картиной с мощной смысловой составляющей. Что ж, давайте анализировать.

1. Первая часть фильма (около 40% экранного времени). В течение первых 50 минут мы увидели… А ничего мы не увидели. Лишь долгое вступление, не несущее для итогового сюжета какой-либо ценности. Ключевые события можно было уложить в 5 — максимум 10 минут. Зато нелепицы и аляповатостей хоть отбавляй. Один из примеров (незначительный, но все же) — выход членов экипажа в открытый космос без страхующего троса. А зачем? Правильно?

Феерией стартовой сюжетной пустоты является принятие решения о визите на неизвестную планету. И плевать на то, что у вас на борту 2000 человек в камерах. Плевать, что у вас уже определена конечная точка путешествия. Плевать на реализацию поставленной изначально задачи (колонизация). На все плевать. Мы полетим на эту планету, не зная о ней ровным счетом ничего. Мы будем рисковать миссией, людьми, своими жизнями. А еще мы закрепим сей безответственный шаг примитивным и безосновательным конфликтом типа «Почему мы туда летим? Это же глупо! — Плевать. Мы все равно сделаем это». Почему? Вразумительного ответа я для себя не нашел.

2. Планета со всеми, как говорится, вытекающими. Мы высаживаемся на неизвестную территорию, беря с собой капитана (!)… Во-первых, по правилам капитан должен оставаться на мостике, руководя операцией удаленно. Мы наплюем на это правило.

3. Далее. Мы не будем брать с собой скафандры. А чего нам опасаться? Мы же об этой планете знаем… ничего. Мы просто будем бродить по ней, не позаботившись об элементарной защите (опять-таки, мы НЕ рискуем 2000 жизней).

4. О чудо! Нам попадается какая-то чудная пыльца, которую мы прекрасно ВИДИМ. Наши действия? Вдохнем ее! Медленно, с расстановкой.

Вот, на горизонте первые последствия. Отставшая группа экипажа, которая может оказать реальную помощь, будет как можно медленнее идти к челноку. И плевать, что по рации слышны крики и вопли о помощи.

Примечание: на протяжении второй части фильма постоянно наблюдались проблемы со связью. Выходит так: сигнал, значит, который исходил с планеты, мы поймали, а наладить связь, находясь рядом с планетой, мы не в состоянии. Причина — шторм. Ок. А как вы тогда поймали сигнал через тысячи километров, если он все равно должен был сначала миновать ту же бурю? Странно все это…

5. Идем дальше. Нам попадается очень странный (стремный) андроид, похожий на нашего робота. Мы этому ничуть не удивляемся. Мы игнорируем любые подозрения и опасения, соглашаемся на его приглашение.

6. Я — капитан корабля. Я осознанно пойду за стремным роботом, выполняя все его указания. Плевать, что передо мной находятся какие-то гнезда, в которых что-то шевелится (столкновения с неведомыми доселе существами меня ничему не научили). Более того, я наклонюсь и посмотрю, что же там происходит…

7. Я — чужой (оригинальный). Я за рекордно короткий промежуток времени увеличиваюсь в размерах, ничем при этом не питаясь (ну совсем откровенный бред и режущее глаз несоответствие).

Немного поутихли эмоции. Переходим к идее.

Вся суть описывается одним предложением: обезумевший андроид (которого по фильму можно было как минимум 2 раза прикончить) создает новую инопланетную (!) расу (чужих) с целью уничтожения всего живого (неубедительно и смехотворно). До этого он уничтожает наших создателей (!), которые, как нам объяснили в «Прометее», являются высокоразвитой социальной единицей. Выходит так: создатели (о которых, кстати говоря, нам так ничего и не рассказали, хотя клятвенно обещались) создали людей, люди создали андроида, андроид уничтожил создателей для подчеркивания собственного превосходства (что-то конкретно не сходится, разве нет?). И не надо мне говорить, что как раз в этом и заключается философия, трагедия РидлиСкоттовской вселенной.

Примечание 2: человек/робот/существо, думающее, что другие обитатели вселенной не заслуживают права на жизнь (и в итоге предпринимающее соответствующие действия по уничтожению), — идея далеко не новая, не так ли? Только в других проектах она и реализована была лучше, и с точки зрения рациональности действий, помыслов антагонистов была преподнесена аудитории куда более грамотнее, логичнее.

Примечание 3: нам хотят сказать, что робот оценивает потенциал как свой, так и расы, которую он создал выше, чем хомо сапиенс? Тогда у меня ряд вопросов касательно его адекватности. И потом: можно ли говорить о философско-смысловом подтексте, какой-либо перспективе в принципе, если главный антагонист картины — типичный маньяк? Кому, скажите на милость, он собирался демонстрировать свое превосходство (напомню, что инженеров он уже убил, люди на очереди)? Существам, мягко говоря, примитивным? Где логика? Какова мотивация?

Актеры. Сыграл хорошо только Фассбендер. Остальные ничем мне не запомнились.

Весь саспенс свелся до банальных бу-моментов, которые являются неотъемлемым элементом всех третьесортных ужастиков. Нехорошо.

Эффекты, графика. Претензий нет. Однако без сюжета (особенно в случае со Скоттом) экшен мало на что влияет.

«Завет» никоим образом не оправдал моих ожиданий. Сюжетно-идейное ассорти было подано настолько сумбурно, непоследовательно (+ еще большее количество вопросов, возникших при просмотре), что градус разочарования у меня был гораздо выше, нежели радость и восхищение от прекрасно прорисованного ксеноморфа. Мой вердикт:

4 из 10

P.S. Ах да, совсем забыл.. Как создатели, разработавшие патоген (биологическое оружие), не позаботились о том, чтобы предотвратить его возможное воздействие на самих себя? Они же умнее нас! Ридли, Ридли, определись, пожалуйста.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ