Чужой курильщика

Обещанного три года ждут, а завещанного — все пять. (с) Ридли Скотт

2104 год. Технологии до того дошли, что нашу маму и тут и там передают. Пока земляне задаются вопросами мироздания, космические корабли бороздят просторы вселенной в поисках пригодных для создания новых колоний планет. И вроде бы есть такая на радарах «Завета», но после непредвиденного выброса космической энергии экипаж корабля, неся потери, просыпается и покидает свои криокамеры, обнаруживая неожиданный сигнал с неизвестной планеты. Сканирование подтверждает ее жизнепригодность, и капитан, ссылаясь на близость планеты, решает сойти с курса и проверить источник сигнала. К чему приведет чрезмерное любопытство людишек, думаю, всем знакомым с данной кино-франшизой известно.

Старик Ридли, решивший поиграть в философа в «Прометее», в котором он дает свою версию происхождения человеческого рода от неких космических Инженеров, видимо наигрался, либо попросту иссяк в фантазии, ибо третьего не дано. Весь заложенный в «Прометее» потенциал, куча возникших после него вопросов, на которые должен был ответить «Завет», так и остались без ответа. Кто эти Инженеры и как они произошли? Почему они готовили смертельное оружие и правда ли, что для людей? Если они создали нас, то почему решили уничтожить? Что хотела добиться доктор Шоу, отправляясь на их планету? Введя такую интересную линию в франшизе, приоткрыв занавесу перед историей создания этих жутких монстров, наводящих страх на любое живое существо во вселенной, Скотт в «Завете» одной сценой перечеркнул все. Как были в «Прометее» введены Инженеры — из ниоткуда, так в «Завете» с ними и распрощались — никак.

Зато на теме антагонистов-андроидов паразитировать, которую уже не раз обыгрывали — это по-Ридливски. Дав понять, что никакого свежего глотка воздуха франшизе и развития философско-мировозданческого подтекста «Прометея» не будет, любитель научно-фантастического хоррора пускается во все тяжкие. Тяжкие для взора зрителя мучения команды слабоумных австралопитеков, которые всеми силами пытаются не сорвать планов Дэвида-ксеноморфолюба, мотивированного тем, что людишки, создавшие его, не достойны рассекать просторы вселенной с целью повсеместного размножения. Его противостояние с усовершенствованной моделью-андроидом Уолтером — пожалуй, единственное светлое пятно в этом повсеместном самоповторении и самокопировании, потому что остальные персонажи — самые последние существа во вселенной, которым я бы доверил корабль с тысячами будущих колонистов на борту. Однако, и противостояние Уолтера с Дэвидом известно к чему приведет, т. к. даже самый главный сюжетный твист читается уже при первой встрече с андроидом-отшельником.

Ридли Скотт, создавший в 1979 году один из самых страшных космических хорроров, в «Завете» всеми силами и не силами пытается воссоздать ту атмосферу уже признанной классики фантастики, но удается это очень и очень редко. Я не скрываю своей симпатии к этим жутким монстрам, и очень ждал очередного их появления на экране. Да и не сказать, что ксеноморфы и представленные в «Завете» их подвиды меня не удовлетворили — напротив, со своей задачей они справились на ура! Кровищи, оторванных бошек и пробитых черепушек хватает для рукоплесканий и повизгиваний в сторону этих машин-убийц, но ксеноморфы не виноваты, что им противостояли полные затупки, которых сценаристы загнали на забой, как скот, ради хлеба и зрелищ. После просмотра нового фильма Ридли Скотта создается ощущение, что «Прометей» — фильм-эксперимент или даже фильм-ошибка, а «Завет» — фильм-ластик, который подтирает за своим предшественником, избавляясь от последствий неудачного эксперимента, и, по большому счету, возвращает все на свои места. Инженеры — больная фантазия старика, мы — дети и внуки обезьян, а где-то спустя 20 лет после событий «Завета» лейтенант Эллен Рипли приземлится на LV-426 и впервые встретится с ксеноморфами, а откуда они там взялись — по-прежнему загадка.

5 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ