Чужие. Мадэ ин Щина

В детстве, блуждая незнакомыми луганскими дворами, я неоднократно задавался глубоко философскими вопросами. Кто я? С какого я района? И почему я такой дерзкий?

Как правило, после подобных размышлений из моих карманов исчезала мелочушка, а домой я возвращался, уверенно освещая себе путь свежеприобретённым фонарем под глазом.

Детство осталось далеко позади, за окном приличный киевский район и кортующихся абибасовцев среди соседей нет.

Казалось бы, все хорошо. Но спасибо поднебесному режиссеру Чжан Имоу (создателю «Героя» 2002 г. и «Дома летающих кинжалов» 2004 г.) — усилиями старичка я вернулся на двадцать с гаком лет назад и вновь примерил на себя образ жертвенного агнца, что поздним вечером был отдан на заклание прозелитам донбасского гопничества.

Что это за фильм? Зачем он был снят? Что хотел сказать режиссер? Кто теперь осмелится пригласить Мэтта Дэймона сниматься в приличном кино?

Приблизительно такие мысли роились в моей голове, пока ноги сами уносили меня прочь из любимого кинотеатра, вероломно облегчившего своего почитателя на несколько денежных купюр по предварительному сговору с режиссером.

Эпидемия скупок китайскими инвесторами известных футболистов докатилась до кинематографа, где первой серьезной жертвой пал уже не умница Уилл Хантинг, а какой-то вонючий (по фильму — буквально) наемник Уильям в исполнении Мэтта Дэймона. Компанию ему составляет неизвестный мне Педро Паскаль, снискавший славу в сериалах и ТВ-фильмах, и уже давно позабывший, что такое качественное кино, Уильям Дефо. Эти люди из тех, кого еще можно отличить друг от друга. Все остальное пространство в кадре и дыру в бюджете проела одноликая китайская массовка численностью over9000.

А первопричиной всего сюжета послужили какие-то допотопные твари с операционным циклом 60 лет. Это был тот случай, когда я впервые серьезно посетовал на свое неважнецкое зрение, ибо мелькающую в трейлере серую биомассу я принял за зомби и плюсанул авторам за идею, что Великая китайская стена охраняла Поднебесную (читай — на тот момент всю цивилизацию) от нежити. Сюжет виделся мне интересным — ведь перенести зомби-апокалипсис во времена до нашей эры это вам даже не трешак «Гордость, предубеждение и зомби» или «Линкольн — охотник на вампиров».

Знать бы мне, что заявленные антагонисты — это некачественная копипаста «Чужих» Ридли Скотта вперемешку с идеей «Обители зла» Пола Андерсона, то остался бы я в тот вечер дома есть семечки и гонять [на] новинки от Браззерс.

Хотя «Великая стена» продукт китайский, но она получилась настоящей D&G — Дорого и Глупо.

Да, на себя обращает внимание качественно прорисованная Армия Тайного Ордена. И зверье получилось действительно отвратное — ровно такое, чтоб в кинозале не нашлось им симпатизирующих. Но сама история появления пришельцев, смысл их жизни и методика борьбы с ними — все это настолько надуманно и тупо, что, кажется, это прочувствовал даже сам Дэймон, играя откровенно спустя рукава и всем своим видом демонстрируя, что он приехал «на Стену» за длинным долларом, но никак не за подтверждением реноме годного лицедея.

Как закономерный итог, лента оставила после себя очень неприятное послевкусие. На роль серьезной драмы она претендовать не может, ибо таковой не задумывалась, а до игрового кино «Стена» не дотягивает в силу отсутствия данного компонента (если за таковой не принимать незрелую мимику представителей азиатчины).

Учиться нужно на чужих ошибках — поэтому я вас призываю не повторять мои грабли и пропустить сие кино мимо вашего досуга.

Ничего не потеряете.

5 из 10

Целых «пять» баллов картина получает за то, что благодаря ей я ознакомился с интересной статьей о сабже на Википедии.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ