Черное и белое

Фотограф Крис (Дэниэл Калуя) собирается провести выходные в загородном доме родителей своей девушки (Эллисон Уильямс). Парень волнуется, ведь та не предупредила родных, что парень — афроамериканец. Впрочем, Роуз убеждает, что все будет в порядке и переживать нечего. Однако знакомство выходит странным: в первый же вечер мама девушки предлагает Крису избавиться от тяги к курению — она владеет техникой гипноза. А еще прислуга у семьи Эрмитэдж — исключительно черная.

В 2017-м году всем прекрасно известно, что расовая нетерпимость — пережиток прошлого. Тем не менее, в прославляющем толерантность Голливуде разгорается скандал, когда в номинантах на Оскар не оказывается ни одного афроамериканца, а недавнего победителя в номинации «Лучший фильм» продолжают характеризовать как «историю о черном гее». И чернокожий парень вполне ожидаемо переживает, когда ему предстоит знакомство с семьей его белой подруги. Режиссер Джордан Пил знает об этом и из рассказов родителей (отец Пила черный, мать — белая), и по собственному опыту, ведь женат на звезде шоу «Бруклин 9-9» Челси Перетти.

Недавно журнал Time включил Пила в число 100 самых влиятельных людей мира. Смелое решение, однако его авторы не скрывают, что просмотр «Ловушки» сыграл в этом выборе вескую роль. Известный комик поразил зрителей режиссерским дебютом, который оказался одновременно высказыванием на острую социальную тему, великолепной циничной сатирой и жутким параноидальным триллером.

Комедийная сущность Пила, который сам же написал сценарий, избавляет «Ловушку» от чрезмерной серьезности, которой страдают многие хорроры. Без жанровых клише он не обходится и даже порой прибегает к достаточно банальным скримерам, но все-таки пугает нетипично и нагнетает саспенс вещами, которые, по идее, вовсе не должны казаться страшными. Радушный прием черного парня простой белой семьей в «Ловушке» выглядит подозрительно, а от улыбок здешних горничной и садовника мурашки по коже. Каждое висящее на стене ружье выстрелит, но неожиданный сюжетный поворот как таковой не является ключевым элементом фильма. Сокровище «Ловушки» — созданная Пилом атмосфера паранойи, которая поддерживается не столько пронзительными музыкальными трелями, сколько безобидными, на первый взгляд, фразами в разговоре.

Настоящий ужас — тот, что реален. Концепция «Ловушки» по итогу, конечно, отдает фантастикой, но это всего лишь способ обратить внимание на действительно существующие проблемы. Ультранасилие необходимо, чтобы соответствовать жанровым рамкам, и Пил все-таки соблюдает тенденцию новой волны хорроров, когда сверхъестественные явления или чрезмерная жестокость являются аллегорией на недостатки современного общества. Как минимум их можно интерпретировать в таком ключе. А, возможно, это просто одна большая шутка о том, как непросто быть черным.

«Ловушка» получилась ровно такой же страшной, как и смешной, ведь даже в самые жуткие моменты режиссер игриво подмигивает зрителю. Зло в его фильме пьет молоко и носит белоснежный свитер, а соломенная шляпа на голове черного бро служит тревожным сигналом. А уж если тот жмет руку вместо того, чтобы ударить кулаком о кулак…

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ