Через тернии к сцене

Закройте глаза и представьте Париж образца XIX века, по которому гуляют праздно одетые дымы и мсье, веет приятная прохлада, где-то слышен цокот копыт, а вы рука об руку со своей второй половинкой направляетесь в оперный театр, дабы насладиться мастерством лучших французских танцовщиц, коим не найти ровни… Согласитесь, что это весьма заманчивые фантазии, о которых остается лишь сожалеть, так как изысканные времена лоска, галантности и шарма остались в далеком прошлом, оставив по себе лишь едва уловимый след, не имеющий ничего общего с восторженной культурой полуторавековой давности. И тем не менее иногда мы все-таки получаем возможность присесть на заднее сидение машины времени, которая спешит нас отправить туда, куда зовет сердце. Стараниями дуэта постановщиков в лице Эрика Саммера и Эрика Уорина мы можем более не закрывать глаза, чтобы представить давно утраченный дух изысканного Парижа, а видим его непосредственно на экране! Как известно, помимо шикарной архитектуры, извечного романтизма и великих военачальников, столица Франции способна похвастаться воистину неповторимой школой танца, включающей также и балетное мастерство. Лои Фоллер, Айседора Дункан, Серж Лифар и многие другие бессмертные имена театральных подмостков не дают усомниться в том, что в Париже завсегда знали толк в хорошем танце, и картина Саммера/Уорина под простым и вместе с тем броским названием «Балерина» служит тому еще одним отчетливым доказательством.

Итак, сюжет мультфильма переносит нас в XIX век, а точнее — 1879 год. Главной героиней истории становится юная обитательница сиротского приюта, Фелис (Эль Фаннинг). Мечтая когда-нибудь сбежать из ненавистных «казематов», девочка постепенно притворяет давно задуманный план в действие. Кончено же обойтись без помощи ей не удается, да и ее преданный друг Виктор (Дэйн ДеХаан) видать и сам не прочь избежать ежедневного присмотра грозных воспитательниц, чтобы наконец-то осуществить свою, не менее яркую, мечту. И вот однажды героям таки представляется шанс, от которого они не вправе отказываться. Оказавшись на свободе, Фелис и Виктор отправляются в сам центр Парижа, где им придется доказать, что они неспроста ввязались в столь опасную авантюру, оставшись по сути наедине с огромным, пропитанным опасностями мегаполисом. Не мешкая ни минуты, Фелис сразу же отправляется на пробы в известную балетную школу, тогда как Виктор попытается притворить давние ученые задумки в жизнь. Но эта история, как известно, неспроста называется «Балериной», и все наше внимание за исключением парочки обаятельных мелочей, сосредоточиться на восхождении Фелис к давно овеянным мечтами вершинам.

Как и любая другая история, которую можно вкратце описать походом Из грязи в князья, «Балерина» старается показать все тяготы и невзгоды сложной подготовки к судьбоносному выступлению, от которого будет зависеть будущее амбициозных танцовщиц. Создатели мультфильма решили не быть особо оригинальными, выстроив повествование по наперед предсказуемым лекалам, что отнюдь не идет «Балерине» во вред. Наподобие приятному, успокаивающему бризу, прилетающему на улицы Парижа с Сены, история Фелис пропитана обволакивающей душевностью, априори неспособной преподнести разочаровывающий сюрприз. Возможно, что любителям сложных интриг и закрученных детективных расследований прямолинейный и незамысловатый путь Фелис от обыкновенной беспризорницы к звезде балетной сцены покажется очередным повторением пройденного, однако режиссеры сумели подать традиционный сюжет в необычайной форме, будто возвращающей время вспять. Благодаря мягким, легким и даже воздушным тонам, присутствующим в прорисовке картины, а также бойко прописанным характерам, вызывающим исключительно благодушные чувства, «Балерина» от начала и до самого конца смотрится на одном дыхании. Вы даже не успеете толком опомнится, как по экрану забегут финальных титры, что значит лишь одно: данная история нисколько не утомляет и отменно забавляет.

Из немалого количества героев, присутствующих в кадре, особо хочется выделить нескольких заглавных героев, без проблем удерживающих внимание на себе. в первую очередь это касается непосредственно самой Фелис, коей довелось стать эмоциональным и смысловым центром постановки. Девочка, прекрасно озвученная как в оригинале, так и отечественном дубляже, являет собой эталон стремления к победе невзирая ни на что. Она не прочь самозабвенно истязать себя на тренировках, лишь бы вырваться из затягивающего омута, буквально съедающего беспризорников изнутри. Не спорю, что образ Фелис получился не самым сложным, и в нем присутствуют весьма банальные характерные особенности, и все же для младшей аудитории будет не лишним ознакомиться с ней поближе, дабы получить необходимый заряд свежей мотивации, поданной в самом что ни на есть обаятельном ключе, к которому не хочется выказывать лишние вопросы. Помимо основной виновницы торжества под названием «Балерина» внимания также заслуживает ее лучший друг Виктор, неугомонный изобретатель, увлеченный наукой не менее, нежели Фелис танцами. По определению юный гений был обязан стать объектом многочисленных шуток, что с ним в конечном итоге и произошло. Забавный комедиант Виктор неоднократно повеселит аудиторию безумными выходками, не лишенными логической обоснованности с допустимыми огрехами на обязательную непредсказуемость. Вслед за Фелис и Виктором зажигается звезда Одетт (Карли Джепсен), учительницы молодой балерины, поверившей в истинный талант неожиданной гости. Имея чутье на талант, и не испытывая никакого трепета перед зарвавшимися представителями высших слоев общества, пытающихся навязывать школе своих отпрысков в обход справедливой конкуренции, Одетт рискнула всем, что у нее было ради Фелис и тем самым доказала, что честь, это не пустое понятие в любой сложившейся ситуации.

Несколько разочаровывают обязательные в такого рода сюжете противники, выступившие против слишком стремительного взлета безродной Фелис к намеченной цели. Коварная матушка еще одной танцовщицы по имени Камила выглядит слишком карикатурной злодейкой, один только облик которой и поводки говорят нам о том, что на сцену взбирается отродье родом из самой преисподней. Бесчестная дама не остановится ни перед чем, чтобы ее дочь обошла Фелис, и сделает для этого все, что потребуется. Некоторые поступки злодейки, до боли похожей на ведьму, по каким-то причинам лишенную умения колдовать, вызывают совсем уж смешанные эмоции, так как по большей части «Балерина» все же старается быть приближенной к реальному положению вещей. Однако ради пущей драматической привлекательности истории подобных моментов было не избежать, с чем нам и приходится мириться.

В итоге хочу сказать, что «Балерина» пускай и несет в себе вполне обычный, предсказуемый посыл, зато оставляет по себе лишь самые приятные эмоции. Далеко не самый дорогой, но поразительно красивый и приятный сердцу мультфильм Эрика Саммера и Эрика Уорена рассказывает нам еще одну историю покорения вершины, обладающую недюжинным обаянием. Атмосфера дивного Парижа, прекрасная анимация, приятные герои и чувственная озвучка сотворили из «Балерины» притягательное зрелище. И хотя уколы в банальности и предсказуемости до конца заглушить не получится, это совершенно не говорит о том, что мультфильм необходимо пропустить мимо внимания. Приятного просмотра!

7 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ