Через порог

Лайа Артигас, исполняющая роль шестилетней девочки Фриды, внезапно осиротевшей в 1993 году, приносит этому фильму симпатии и сочувствие, объяснимые детской беззащитностью и непосредственностью представления нежного образа, взращённого, без сомнения, закадровыми усилиями взаимодействовавшего с ней режиссёра этой картины, в свою очередь, черпавшего знания из правильных работ по детской психологии и педагогике, проявляющихся в общении девочки и её приёмных родителей, стремящихся объединиться в одну семью, преодолевая проблематичное, но практически объяснимое поведение ребёнка, которому надо сжиться с необъяснимой потерей, когда не можешь дозвониться до мамы и услышать её ответ, когда испытываешь терпение людей и не веришь в искренность их намерений.

Щемящая трогательность — беспроигрышный вариант для драматической истории, с одной стороны, тонко рассчитанной по науке, а с другой, успешно разыгрывающей неподдельную честность ребёнка, поддаться которой мешает неотступное ощущение, что тебя попросту хотят поиметь, поймав на жалости к слабейшему, провоцируя непроизвольное внутреннее отторжение давления, уступая которому, приходится нарочно пренебречь теоретической подготовкой Карлы Симин Пипо, овладевшей мудростью толстых учебников, чтобы поиграть на чувствах зрителей, поставленных перед лицом превратностей жизни, которая в самом начале ищет свой счастливый конец.

Источник