Чем сильнее страдания, тем сильнее мы.

Чем сильнее страдания, тем сильнее мы. 

Не знаю, сколько людей устремилось в кинотеатр после меня, но в направление к кинозалу мои ноги устремились прямо рано утром. Фильм уносит с первых кадров и прочно держит напряжение до последних решающих мгновений. В двухчасовой промежуток времени герои «невыполнимой миссии» побывали в разных стихиях: и на земле, и под водой, и в воздухе. География их перемещений тоже разная: Германия, Франция, Англия, Индия. Ну а погонями, перестрелками и рукопашными боями фильм напичкан буквально до предельного уровня. И, конечно, просто умопомрачительные, молниеносные сцены, беспрецедентные трюки. На экране все эти чудеса реализованы в формате 3D c очень реалистичным видеорядом. За акустическое оформление отвечал новейший многоканальный звук Dolby Atmos.

Настолько же качественно проработан и сюжет фильма. Не считая наших главных героев на привычных позициях: Том Круза, Ребекки Фергюсон, Саймона Пегга, Винга Рэймза и Алека Болдуина — в засекреченную боевую группу вошёл Генри Кавилл. Для него тоже нашлась работа, с динамичными, более того, ключевыми к пониманию фильма эпизодами. А какими… вам лучше увидеть самим, чем услышать от кого -то. И, конечно, исключительно в кинотеатре с многозональной инсталляцией, в широкоформатной проекции. Поверьте, кино того стоит, и даже кажется, что в предыдущих сериях на порядок меньше того, что есть в в этой. Частота обновлений передвижений, сцен, перемены маршрутов, направлений героев и транспорта настолько же высока, насколько необычайно и блестяще показана.

Том Круз — просто потрясающий, носится по экрану со скоростью реактивного самолёта. А точнее, со скоростью молнии! Того гляди, обгонит всех их, вместе взятых. И это в свои-то пятьдесят шесть лет! На экране, если честно, он выглядит чуть за тридцать, просто супер! Не устаю восхищаться им! Как органично он вписывается в любую роль. Как мастерски справляется со своим амплуа, как живёт своей ролью, дышит ей. Приятным и неожиданным бонусом в этом фильме станет его самостоятельное. умопомрачительное управление вертолётом. Эту привилегию перед съёмками Том выбил для себя сам, сам выучился вождению и получил права пилота. По словам режиссёра Кристофера МакКуорри, съёмки экшн — фрагментов снимались на натуре, без использования хромакеев. Сама же демонстрация всего этого экстра-класса на экране превосходит, кажется, все мыслимые ожидания, превышает все допустимые рамки. В каждом новом фильме проекта «Миссия невыполнима» Том Круз преодолевает всё новые и новые препятствия, всё грандиознее его замыслы.

Зритель, очевидно, не ведает об испытаниях и трудностях на съёмках таких картин, вынося из кинотеатра только свои эмоции. «Миссия» не просто живёт на экране уже более 10 лет, она эволюционирует, нагружается смыслами. А в данном случае насыщается новыми, ещё более гуманными качествами суперагента Итона Ханта. Его цельностью характера, сердечной полнотой и пониманием своего места в коллективе. Ради которого он готов жертвовать своей жизнью, с абсолютной решимостью рисковать собой, пусть даже ради случайно подвернувшейся, но абсолютно невинной жертвы, бескомпромиссно и твёрдо отстаивая своё мировоззрение. Конечно, это другой фильм, нежели остальные, ведь совершенству нет предела. Показательно здесь действует вся команда, в этом, наверно. состоит ещё одно отличие супербоевика. В конструкцию картины заложено больше фатальности в виде неотвратимой, неминуемой смерти. Принципиальность каждого из героев видна, как на ладони.

А каков здесь Винг Рэймз ? Отключив все защитные механизмы, его герой проявляет одновременно и заботу, и великодушие, и любовь, и готовность к самопожертвованию. Что — то глубинное, незримое, роковое, недоступное пониманию присутствует в фильме, чего не было раньше. Не только варианты развития событий, не только метания героев по экрану, но что — то принципиально новое, что согревает душу, наполняет её теплом, иногда режет по живому. Про музыку хочется сказать отдельно, она бесподобно хороша и чрезвычайно сильна. А что может быть лучше, когда картина доходит до ума, до сердца, до тела ? Прошибает тебя током, притягивает, как магнит, надолго приковывает тебя к креслу. И дело не столько в судьбах человечества, а в судьбе каждого. Ибо спасая одного, спасаешь весь мир. Этой нехитрой, но до крайности человечной концепцией, руководствуется весь фильм Итон Хант. Один за всех и все за одного, если хотите. Это принципиальный момент, его, так сказать, принципиальная схема, постулат. Умри сам, но не дай умереть другому. Герои, на которых в прошлых сериях я почти не обращал внимания, здесь раскрылись по новому. Не то чтобы они стали более хороши более или плохи, но они стали реальнее, осязаемей. В фильме часто упоминается слово страдание, через которое должен пройти весь мир. Но страдают в фильме. в основном, те, кого это страдание красит, а именно члены одной команды, команды спецагента Итона Ханта. Я именно так понял замысел авторов. Лучше сегодня пострадаем мы, чем завтра пострадают все остальные.

Источник