Человек вышел в космическое пространство, а российский кинематограф из бездны забвения!

Человек вышел в космическое пространство, а российский кинематограф из бездны забвения!

Как и полёт Беляева и Леонова — съёмки и выход в прокат фильма преследовал злой рок. Рокировка режиссёра, тяжкий съёмочный процесс, невнятный маркетинг, скандальная и ненужная борьба за место под солнцем с «Форсаж 8» и с отечественным «Салют-7». Разогретая почва многострадального российского кинематографа, в плохом смысле слова, картинами «Притяжение», «Ночные стражи», «Защитники» и особенно подмочившим репутацию Бекмамбетова «Взломать блогеров». Против было всё, кроме…

… потрясающей актёрской игры, невероятной истории самого полёта, добротного визуала и атмосферы погружения по ходу просмотра!

Конкуренты. Был удивлён сравнением с «Гравитация», она здесь неуместна по факту. «Гравитация» это красивый фильм и действительно одно из самых уместных 3D в кинематографе, НО сравнивать откровенную сказку, в которой невообразимое количество бредового вымысла, с точки зрения космонавтики, с картиной на реальных, умопомрачительных событиях полёта советских космонавтов — не комильфо! Единственный прямой конкурент «Время первых» на западе «Апполон-13» с Томом Хэнксом 1995 года.

Актёры и персонажи. Про талант Хабенского, Миронова и Ильина можно говорить долго и это уже сделали в других рецензиях. Буду краток — шикарно! Особенно отмечу образ Леонова созданый Мироновым, кто видел интервью с этим великим космонавтом или читал воспоминания других лётчиков о нём, поймёт о чём я! Есть мнения по поводу «картонных» семей космонавтов. Они действительно несколько теряются, особенно на фоне Беляева, Леонова и Королёва. Но начни фильм заострять внимания на этих персонах и раскрытия их характера — в 2:20 фильм бы не уложился, да и фокус смещённый в сторону небезызвестной троицы конструктора и космонавтов, пошёл только на пользу последним. Многим не понравился маленький Леонов — его там мало, он уместен, не раздражает и является лирическим мини отступлением.

3D и визуальные эффекты. В грязь лицом не ударили. Есть и известные ещё с «Дозоров» пролёты камеры Бекмамбетова и операторские этюды — сделано достойно. Особенно захватывающими были моменты на аэродроме в начале фильма. Боялся будет мало космоса — его де факто немного, но во вред фильму это не пошло! Околоземная орбита не такая яркая и сочная как в Голливудских фильмах, но здесь более реалистичная картинка, не такая глянцевая. Посмотрите съёмки с МКС и всё встанет на свои места. Не говорю, что сделано идеально и превосходно, но такое решение вполне уместно с учётом настроения картины.

Музыка и звуковые эффекты. Музыка хороша, но порой её очень много, почти в каждой логической сцене, но не могу сказать, что это сильно мешает просмотру.

Другое. Есть пара незначительных мелочей при желании к которым можно предъявить натянутые претензии, но на фоне всего фильма — это капля дёгтя в море мёда! Есть и уместный, хороший юмор. Атмосферу погружения в историю и чувство сопереживания героям — тоже завезли. Будет интересно даже тем, кто знает досконально историю полёта.

Итог. Фильм крайне желательно смотреть на широком экране и в 3D. Вполне уместно пригласить в кино своих родителей, людей старшего поколения. Детям и подросткам фильм тоже придётся по вкусу, есть и зрелищность и образовательная составляющая. Такие русские фильмы нужно поддерживать и рекомендовать, особенно актуально ввиду плохой маркетинговой кампании и чёрного пиара ещё до выхода в прокат. Если уж платим за откровенный ширпотреб полумёртвых франшиз, то выход такого фильма надо встречать в кинозале!

Нельзя забывать и о достижениях нашего прошлого, как бы мы сегодня не относились к нему (Леонов А. А.)

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ