«ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА»: Замечательный супергеройский дуэт

Юбилейный 20-ый фильм для кинематографической вселенной Marvel, «Человек-муравей и Оса» продолжает маленькую локальную историю Скотта Лэнга, теряющегося в своём макромире рядом с гигантами киновселенной, но отлично чувствующего себя в своих сольных проектах. Последнее появление Человека-муравья в «Первом мстителе: Противостояние» было очень скомканным и несуразным. Его встреча со Мстителями выглядела больше как нелепое напоминание о том, в каком мире обитает наш герой.

В конце своего первого фильма Муравей смог попасть в квантовое измерение и выбраться из него, что ранее считалось невозможным. Именно это и дарит призрачную надежду Хэнку Пиму (Майкл Дуглас) на возвращение своей жены (Мишель Пфайффер), которая 30-ть лет назад ценной своей жизни спасла сотни тысяч жизней, отправившись в квантовое измерение.

Авторы не стали перетаскивать в сиквел кого-то из Мстителей, а наоборот, сосредоточили всё внимание зрителей на самом Скотте Лэнге / Человеке-муравье и Хоуп Ван Дайн / Осе. Просидев два года под домашним арестом за нарушение заковианского договора и за помощь международному террористу, Капитану Америке, Скотт становится участником новой гонки за технологиями, позволяющими без труда человеку путешествовать в квантовое измерение. Хоуп вместе с отцом, ненавидящие Скотта после событий «Противостояния», вынуждены просить его о помощи, ведь он единственный в чьей голове лежит ключ к открытию двери в квантовый мир. Но действовать Скотту теперь придется не в одиночку, к нему в напарники присоединяется Хоуп, она же Оса.

Эти двоя не просто становятся отличной командой, но и ещё большими друзьями. Между героями чувствуется та самая химия и невооруженным взглядом видно, что несмотря на все обиды, они всё равно остаются друг для друга семьёй. Экшн сцены, где они взаимодействуют, используют свои способности на полную, помогая друг другу — не способны захватить дух, как это делал предыдущая лента студии, «Война бесконечности», но выполняет основную задачу, которую «Человек-муравей и Оса» изначально ставили перед собой. Фильм развлекает, не нагружая зрителя, даёт ему возможность отдохнуть при просмотре.

Зачастую у сиквела получается не только развлекать, но и смешить. При более детальном анализе понимаешь, что «Человек-муравей и Оса» — эталонная для Marvel Studios лёгкая комедия. Особенно, если сравнивать эту ленту с третьим сольным фильмом про Тора, который был просто перенасыщен кислотным юмором, портящим общее восприятие. Авторы даже не забыли пошутить над немотивированным появлением Муравья в «Противостояния», объяснив, как, зачем и почему он сражался на стороне Капитана. Даже шутки, исходящие от персонажа Майкла Пенье, Луиса, не настолько затянуты, в сравнении с первым сольником Муравья, хоть небольшая заезженность и осталось. Например, Луис несколько раз за весь хронометраж шутит про дружбу Лэнга со Мстителями.

Но главное, это что создатели поняли главную ошибку первого фильма. «Человек-муравей» 2015 года преподносился на слишком серьёзных нотах, а на деле зритель получат очень странную семейную комедию, в которой вся серьёзность оставалась только в экшн сценах, поражающих лишь способностями Муравья — уменьшаться до размеров насекомого. В сиквеле же наш герой научился ещё и увеличиваться до 20-ти метрового гиганта, с чем связана немалая доля шуток. И в целом, сами боевые сцены стали выглядеть более зрелищно и это, в первую очередь, заслуга Осы.

Оса — невероятно крута. Она в одиночку способна справиться с толпой злодеев. В её арсенале есть не только крылья, но и некое подобие бластеров, бьющие врагов электрическими разрядами. По факту, она лучшее, что есть в фильме. Но даже настолько сильная героиня не способна справиться без помощи. Муравей и Оса становятся напарниками именно в тот момент, когда они понимают, что только вместе они способны справиться со всеми преградами и в это действительно получает верить, чего точно нельзя сказать о главном антагонисте.

Призрак, в исполнении Ханны Джон-Кэймен («Чёрное зеркало», «Игра престолов»), получилась ужасно невыразительным и пустым злодеем. Особенно в сравнении с Таносом, Земо или, например, Локи. Она больше похожа на Кецилия из «Доктора Стрэнджа». У неё тоже максимально простая история и вторичная мотивация. Она, как и второй главный злодей картины, Санни (Уолтон Гоггинс) — две кочки, встретившиеся у наших героев на пути, которые они с легкостью объезжают. Призраку попытались прописать личную драму, но она меркнет рядом с трагедией, которая окружает Хэнка Пима, одержимого идеей по спасению жены из квантового измерения.

И если говорить о визуальном качестве картины, то обычным мир и все действие в нём выполнены, как и всегда у Marvel, на отличном, качественном уровне, уже не удивляющем зрителя. Однако, квантовое измерение — безупречно. Оно выглядит таким же, каким его запомнили в 2015-ом году, но в этот раз авторы пошли дальше. Все сцены в этом измерении поражают воображение своей красотой. Пожалуй, только ради этих сцен и можно потратиться на билет в IMAX, для полного погружения.

Итог. «Человек-муравей и Оса» — пример хорошего сиквела. Видно, какая работа над ошибками была проведена. Вторая часть берёт всё самое лучшее из первого фильма и развивает всё это до нереальных масштабов. Всё может испортить лишь первая сцена после титров, которая полностью обесценивает весь путь наших героев, оставляя, как и «Война бесконечности», зрителей с пониманием того, что самое интересное ждёт их лишь через год.

8 из 10

Источник