Человек человеку паук

После долгих скитаний по уютному sony-columbia миру Человек-паук всё-таки попался в сети Marvel Studios. Отпустила Sony своего главного супергероя, но саму студию не отпускают фантомные боли. Сначала «Веном» от головного предприятия, теперь «Человек-паук: Через вселенные» от анимационного отдела. Ну а что, мультипауку — мультивселенную!

Это Питер Паркер, симпатичный и спортивный блондин, полон энтузиазма, женат на Мэри Джейн. Помните, его укусил радиоактивный паук, и Питер стал единственным, неповторимым и незаменимым героем в деле постоянного спасения Нью-Йорка от зла?

Это Майлз Моралес, простой бруклинский парнишка. Вместе со своим дядей он спускается в заброшенную ветку метро, чтобы потренироваться в настенной живописи. Там его кусает паук, и Майлз начинает потеть, липнуть к стенам и девочкам и чувствовать себя странно, как будто персонажем комикса.

Это Кингпин, он же Уилсон Фиск, чьё лицо еле-еле помещается в широкоформатный экран, а плечи и талия не помещаются. С помощью бесноватой физички Доктора Октавиус он пытается открыть портал между измерениями прямо под Бруклином. Побочным эффектом с высокой вероятностью может оказаться чёрная дыра, которая с высокой вероятностью сожрёт много живого и неживого.

Консервативный Человек-паук принимает новые технологии за зло, прямо на глазах Майлза храбро отключает устройство, но неожиданно погибает от руки Фиска. Перед смертью Питер передаёт Майлзу флешку, управляющую коллайдером (тот её очень скоро раздавит).

Это Питер Паркер, симпатичный брюнет с небольшим брюшком, саркастичен, разведён с Мэри Джейн. Помните, его укусил радиоактивный паук, и Питер стал единственным, неповторимым и незаменимым героем в деле постоянного спасения Нью-Йорка от зла? Майлз встречает Питера-брюнета у могилы Питера-блондина. Кажется, пространственно-временная ткань прохудилась, и в наш мир стали просачиваться альтернативные реальности.

Sony Pictures Animation — студия молодая, бедная, и ей трудно напрямую конкурировать даже с Dreamworks, не говоря уже о двухсотмиллионных продуктах Disney/Pixar. Именно в технологическом плане, потому что и «Монстры на каникулах», и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» были замечательными. Куда податься Sony с её нищебродским девяностомиллионным бюджетом, кого умолять, в какие двери стучать? Элитные художники (или это целые цеха индонезийских детей?), рисующие ворсинки на свитерах анимационных героев, не откроют. И создатели «Человека-паука» решились на смелый дизайнерский эксперимент.

Анимация выполнена во фьюжн-стиле с преобладанием человеко-паучьей красно-синей палитры и сочетает детализированную современную классику CGI, рисованный комикс, уличное граффити, уорхолловские мотивы и текстуры в рубчик и в точечку (а внутре у ней неонка!). Всё это плюс подвижная креативная «камера», постоянные фокусы с фокусом (размыты не только задние, но и передние планы), внезапно уменьшаемый fps (приводит к прерывистости динамических сцен) заметно выделяет фильм в ряду своих поп-культурных собратьев. Техническое исполнение — пожалуй, главная его ценность.

Но, конечно же, не единственная. История абсолютно, хрестоматийно комиксовая, и выглядит она как оживший бумажный комикс, который не раз и не два появляется на экране. Тема пересечений, столкновений и взаимопроникновений разных миров, да ещё на околонаучной базе, всегда привлекательна и практически беспроигрышна при талантливом сценаристе и качественной реализации. Тут всё совпало. Анимационный формат позволяет без ограничений воплотить даже самую горячечную фантазию, чем создатели и воспользовались, снимая финальный поединок, проходящий в неопределённом и нестабильном континууме.

Подбором персонажей фильм вызывает ассоциации со «Стражами галактики». Кроме Майлза и альтер-Питера, ваших паучат поучат:

1) единственная в мире девушка-паук Гвен, мимикой напомнившая мне Райли из «Головоломки» (возможно, это какая-то моя мультдеформация);

2) единственная в мире аниме-паучишка Пени Паркер, состоящая в интимной ментальной связи с меха-пауком;

3) единственный в мире нуарный Человек-паук из чёрно-белого мира, покорённый кубиком Рубика;

4) единственный в мире мультяшный свинопаук Питер Поркер с киянкой, вставленный в историю, чтобы уже точно все-все-все поржали.

Намётанный глаз может заметить ненавистную для многих толерастию: чёрный, белый, чёрно-белый, женщина, азиатка и животное. Злодей, похожий на гротескного буржуя из «Незнайки на Луне», очень злобный, но мотивы его печальны и сентиментальны. Снаружи — огромная чёрная туша, где-то глубоко в туше — душа, в душе — кровоточащая рана.

С юмором всё в порядке и без свинопауков. Не слишком много, но и не мало, почти все шутки довольно смешные. Особо элегантно в историю встроены известный анекдот про монитор и мем про флешку, который не только мем, но и правда жизни. Юмор смазывает обязательное колесо семейных ценностей (здесь — отец и сын), и оно скрипит не так уж сильно. Из других важных ценностей нам досталось скачкообразное взросление и поиск себя с радиоактивным катализатором, а также междувселенская дружба. Может, дружба — это только начало, и в следующих сериях Майлз и Гвен совьют паучиное гнёздышко, а пока имеем что имеем. И это совсем немало: эталонный мульткомикс с очень зрелищной экспериментальной анимацией — для детей, подростков и по-детски непосредственных взрослых.

Источник