Быстрее, выше, сильнее, пафоснее.

Быстрее, выше, сильнее, пафоснее.

Франшиза «Форсаж» для меня всегда была тем, что любишь вопреки. Первая часть вышла в 2001 году, и была отличным фильмом про гонки. С той поры утекло 16 лет, и «Форсаж» превратился в крепкий боевик. И вот на экраны вышла восьмая часть франшизы, и конечно я не мог себе отказать в удовольствии пойти и понаслаждаться этим зубодробительным экшеном, который обещали нам все трейлеры.

Я не прогадал. Каждая новая часть «Форсажа» каким-то образом меня удивляет. И каждый раз, выходя из кинотеатра я думаю, ну чем еще они могут удивить в продолжении? Куда уже дальше? И каждый раз, когда выходит новая часть, я иду и снова чему-то удивляюсь. «Форсаж 8» не подвел. Быстрее, выше, сильнее, пафоснее — это все про него.

То, что франшиза уже давно отказалась от действия законов физики было понятно уже несколько частей подряд. Потихоньку главные герои избавлялись и от логики, и здесь это вышло на новый уровень. Зато логика заменялась пафосом, и чем дальше, тем больше, особенно это стало понятно с появлением во франшизе Дуэйна Джонсона.

Да, многие ругают «Форсаж» за то, что теплый ламповый сюжет о стритрейсерах давно канул в Лету, и превратился в боевик про практически неубиваемых персонажей, которые разве что не летают самостоятельно и не прожигают лазерами из глаз все вокруг. И новая часть продолжает этого придерживаться. Но лично мне это почему-то импонирует.

Восьмая часть франшизы оказалась в трудном положении. Предыдущая часть собрала очень серьёзную кассу, в основном, конечно, из-за внезапной гибели Пола Уокера. Поэтому задача нового фильма была просто, доказать, что без Пола Уокера может получиться что-то лучше, чем «Токийский дрифт». И у создателей, кажется получилось.

Надо сказать, что Брайана О’Коннора полностью вывели из сюжета, в новой части семья упоминает о нём, но снова создавать цифровую копию актера студия не решилась, а жаль, в одной из сцен очень бы хотелось хотя бы мельком увидеть его, раз создатели решили поступить с этим героем гуманно.

Ну и чтобы закончить повествование о минусах картины, скажу, что к концу части фильм покатился куда-то не в ту сторону. Было ощущение, что я смотрю какой-то семейный экшн-фильм уровня «Лысого няньки». Впрочем, и эти сцены вызывали в зале смех, что, в общем-то и неплохо.

В остальном же здесь всё просто шикарно. И говоря шикарно я подразумеваю визуальный фонтан красок, эмоций и чувств. По традиции фильм открывает гонка, чтобы напомнить нам, что «Форсаж» как бы далеко не ушёл, но своих корней не забыл.

На этот раз гонка происходила на живописнейшей Кубе. Красота местности, шикарная операторская работа и музыка сделала свое дело. Только на этот раз тачки были далеко не топовыми, но и в этом был свой шарм. И с первых же минут стало понятно, что пафосность этого фильма будет просто зашкаливать.

А дальше начался уже привычный для франшизы экшн. Некоторые сюжетные повороты были раскрыты уже в трейлерах, и всё в этом фильм в сюжетном плане достаточно предсказуемо, но некоторые сюжетные повороты все-таки смогли меня удивить.

В плане тачек здесь всё просто отлично! Самые топовые, быстрые и громкие. Лошадиных сил под капотом больше, чем коней в любом цыганском таборе. Каждая разбитая машина в этом фильме вызвала в зале эмоций больше, чем гибель какого-то человечешки, особенно расстроила гибель оранжевого Феррари.

Здесь был танк, самолет, подводная лодка с атомными боеголовками и обычными торпедами, которые «Скала» толкал просто руками, причем это была одна из самых пафосных сцен, и на большом экране она смотрится более чем эффектно.

Актеры сыграли ровно так, как и должны были. Ничего лишнего, но не без сюрпризов.

Вин Дизель на этот раз перешел на тёмную сторону, и делал самые серьёзные и злые выражения своего лица, и кажется в этом он преуспел, как никогда. Особенно в сцене с поцелуем с Шарлиз Терон. Именно этот момент вызвал у меня наибольший приступ смеха. Серьёзно? Тебя целует Шарлиз Терон, а ты изображаешь кирпич?

Мишель Родригес здесь изобразила больше эмоций, чем за все предыдущие части, где она снялась.

Дуэйн Джонсон довел свой пафос до космического уровня. И на этот раз большинство сцен ему пришлось играть с Джейсоном Стэтхемом, и из них получилась великолепная пара «я ненавижу тебя чувак и при первой возможности порву тебя на куски».

Остальные герои «семьи» играли ровно так же, как и в предыдущих частях. Тайрез Гибсон отвечал за основную порцию приколов, и компанию ему на этот раз составил новичок франшизы Скотт Иствуд, которого тролили настолько, что даже для меня местами было слишком. А сцена с Тайрезом Гибсонов в российской снежной глуши, это просто шедевр, зал лежал от смеха, когда он жаловался, что жить бы здесь не смог.

Лудакрис и Натали Эммануэль отвечали только за техническую часть, и за троллинг героя Тайреза Гибсона и экранного времени им досталось куда меньше, чем в предыдущих частях.

Курт Рассел, как всегда хорош. И здесь он играет роль этакого наставника для своего молодого коллеги, что-то вроде доброго, но строгого отца.

А Шарлиз Терон хороша. На самом деле, ожидал от её героини большего, но я готов всё простить только потому что это Шарлиз Терон.

Хороша и Хелен Миррен. К тому же она крайне удивляет своим образом. Вот от кого, а от неё точно я не мог ожидать, что она снимется в этой франшизе.

В актерском составе есть и сюрпризы, но я не буду их озвучивать, так как это может быть спойлером.

По итогу, восьмая часть франшизы, лично для меня оказывается на третьем месте. Это шикарный и очень смешной боевик. И критиковать здесь по-настоящему нечего, потому что идя на «Форсаж» нужно понимать, что идешь на аттракцион. Если сесть на карусель, а потом критиковать её, что пластиковая лошадь очень далека от живой, то это мягко говоря не логично.

Да, «Форсаж» — это аттракцион и ничего более. Но мне никогда это не надоест. Поэтому я с радостью жду следующих анонсированных частей, в надежде, что и там найдется что-то, что удивит меня.

8 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ