«Брестская крепость: Героический эпос»

«Брестская крепость: Героический эпос»

Художественный фильм «Брестская Крепость» вышел в 2010 году. Картина была снята Белорусским режиссером Александром Коттом, совместно с Российскими коллегами «по цеху». Лента была приурочена к 65-летию Великой победы и не смотря на трудности с финансированием, была выпущена в срок. Одновременно с «Крепостью» вышел фильм Никиты Михалкова «Утомленные Солнцем 2: Предстояние»… Угадайте, какой на какое из этих двух произведений сгоняли школьников в кинотеатры?

В отличии от «Утомленных», где Советские солдаты — уголовники и дезертиры, люди работающие в тылу — дрожащие от страха перед безграничными гулагами трусы, а бойцы НКВД — выбивающие табуретками признательные показания мрази, Котт снял исторически и патриотически правильное кино. «Крепость» не показывает нам Великую Отечественную как сборник позорных частностей, картина повествует о жизни и славных сражениях настоящих героев. Героев, которые не считали себя таковыми, руководствуясь одним принципом: «Держаться на смерть».

Александр Котт в своей картине противопоставляет мирную жизнь в крепости «ДО», с суровым и невероятно тяжелым «ПОСЛЕ». Режиссер доносит до зрителя те простые истины, утерянные киноделами с начала 90-ых годов. Вседозволенность и свобода позволяла ремесленникам cнимать такое, от чего волосы на голове непроизвольно начинали шевелиться… Возможно, Белорусы более патриотичны, нежели Русские, срывающие и без того затертые «покровы».

Сюжет в ленте разделен на несколько этапов, рассказывая о трех ключевых командирах, командующих обороной крепости. Персонажи разносторонние, прототипы реальные, а самое главное — каждый из них обладает своим характером и опытом ведения боевых действий, отличным от собратьев по обороне.

Комиссар Ефим Фомин в исполнении Павла Деревянко — опытный командир, который пускай и находится на штабной должности, в свое время прошел боевое крещение в Гражданскую войну. Холодный ум и расчетливость заправского шахматиста, просчитывающего ходы, как особая броня для солдат, находящихся под его командованием.

Майор Петр Гаврилов в исполнении Александра Коршунова — офицер, прошедший Халхин Гол и кампанию в Испании. Гаврилов предвидел скорое нападение немцев, не спал ночами, ожидая тревоги. Следует ли говорить, что прагматичность стратега дала свои плоды? Наступление немцев Майор встретил ответственно, собрав под свое крыло перепуганных солдат и создав ударный «костяк» обороны.

Cтарший Лейтенант Кижеватов в исполнении Андрея Мерзликина — командир пограничной заставы, прилегающей к крепости. Перебежчики из Европы, пойманные пограничниками, в один голос предупреждали о боевой готовности немцев. Следовательно, нападение для Кижеватова было ожидаемым и он первым вступил в бой, вытесняя скромным личным составом немцев с территории крепости.

Итог. Делая ребенка главным героем фильма, Александр Котт показывает ужас войны глазами, полными искренности и неподдельной боли. Нечто подобное уже было в Российском кинематографе, если вспомнить фильм «Иди и смотри», где протагонистом так-же был мальчишка, в чью деревню нагрянули фашисты.

«Брестская крепость» — это экскурс в прошлое, отсылающий зрителя в первые дни войны без приукрас и лжи. Кино показывает людей, которыми можно и нужно гордиться. Здесь не будет заградительных отрядов, стреляющих в спины, одной винтовки на троих и «засыпания трупами», о чем любил в свое время разглагольствовать «герой войны и командир легенда» Солженицын. Нам покажут грязь, боль и крики раненных товарищей, из последних сил сжимающих предсмертное послание фашизму — наступательную гранату.

«Хоть им нет двадцати пяти,
Трудный путь им пришлось пройти,
Это те, кто в штыки поднимался как один,
Те, кто брал Берлин!»

10 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ