Бокс-офис России: Вечная жизнь Майкла Майерса

«Хэллоуин» стал самой кассовой новинкой недели, но все равно уступил «Веному».

Бокс-офис России: Вечная жизнь Майкла Майерса

«Веном»

1. «Веном» (3-я неделя), 160 млн рублей (-54%), 530 тысяч зрителей, 19 448 сеансов

Блокбастер Sony уже третью неделю подряд держит лидерство в российском прокате. Фильм со сборами 1,68 млрд рублей укрепился на второй строчке отечественного бокс-офиса 2018 года и готов перебить итоговый бокс-офис «Войны бесконечности» (1,88 млрд рублей). Тут помощь «Веному» могут оказать осенние каникулы — они начнутся на следующей неделе. Впрочем, в это время желающих побороться за кошельки юных россиян и без фильма с Томом Харди будет предостаточно. В первую очередь это «Смолфут».

2. «Хэллоуин» (1-я неделя), 108 млн рублей, 381 тысяча зрителей, 17 226 сеансов

Бокс-офис России: Вечная жизнь Майкла Майерса

Промопостер фильма «Хэллоуин»

Воскрешение франшизы «Хэллоуин» реабилитировало слэшеры в нашем прокате. Все 2010-е годы они считались жанром маргинальным. Интерес к таким фильмам редко выходил за рамки узкой фанатской аудитории. Это еще раз подтвердил «Хэллфест» (21 млн рублей за 11 дней), который появился на разогреве у «Хэллоуина». Но хоррор Дэвида Гордона Грина, имея мощную рекламную поддержку мейджора и отличную роспись, нацеливался совсем на другие цифры. Поэтому и не слишком корректно сравнивать его с последней частью франшизы, выходившей в наш прокат 11 лет назад. Все-таки «Хэллоуин 2007» Роба Зомби (16 млн рублей на старте) был независимым проектом без претензий на рекорды. Так что обладателем звания самого кассового фильма франшизы в России «Хэллоуин» 2018 года стал фактически без борьбы. Но в нашей стране публика с большей охотой идет на мистические хорроры. И «Астрал 4» (150 млн рублей), и «Проклятие монахини» (283 млн рублей) собирали на старте заметно больше. Не смог новый «Хэллоуин» превзойти и стартовые показатели «Пилы 8» (124 млн рублей).

3. «Смолфут» (превью), 62 млн рублей, 254 тысячи зрителей, 4955 сеансов

Анимация Warner Brothers стартовала в формате ограниченного двухдневного превью. Кинотеатры могли ставить не более одного сеанса в день и только 20 и 21 октября. С учетом этого обстоятельства премьерный результат «Смолфута» можно назвать крайне успешным. Фильм продемонстрировал самую высокую среднюю посещаемость в топ-10 — 51 человек на сеансе. Грядущие каникулы делают «Смолфута» претендентом на кассу в диапазоне 300 млн рублей и более в первый уик-энд полноценного проката.

4. «СуперБобровы: Народные мстители» (1-я неделя), 48 млн рублей, 176 тысяч зрителей, 9002 сеанса

Бокс-офис России: Вечная жизнь Майкла Майерса

«СуперБобровы: Народные мстители»

«СуперБобровы», как и «Смолфут», появились в кинотеатрах лишь в субботу, но по иным причинам. Нестандартный старт — следствие войны продюсеров. За дату накануне школьных каникул сцепились создатели «Народных мстителей» и «Вечной жизни Александра Христофорова». После того как обе стороны задействовали «телефонное право», был найден странный компромисс: «Христофоров» работает без конкурента два будних дня, «СуперБобровы» выходят в выходные. В итоге в этой войне не оказалось победителей. «Вечная жизнь Александра Христофорова» собрала всего 12 млн рублей (11-е место бокс-офиса) и отметилась худшей в топ-20 средней посещаемостью — 6 человек на сеансе. Сиквел «СуперБобровых» начал бодрее, но тоже без феерии. Первый фильм франшизы два года назад осваивал на старте 110 млн рублей за четыре дня, из них в субботу и воскресенье 85 миллионов. Сборы продолжения за аналогичный период меньше почти на 50%. Теперь у проекта вся надежда на каникулы и длинный праздничный уик-энд начала ноября.

5. «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“» (2-я неделя), 38 млн рублей(-34%), 119 тысяч зрителей, 6605 сеансов

Триллер демонстрирует отличную устойчивость, потеряв лишь 34% кассы стартового уик-энда. Общие сборы картины по итогам двух недель равны 115 млн рублей. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», правда, падали на второй неделе еще меньше (на 17%), но график сборов этого релиза «Эль Рояль» продолжает опережать за счет более мощного старта. Для фильма Дрю Годдарда результат в российском прокате становится приятным исключением: в США проект провалился, да и на большинстве других важных рынков этот посттарантиновский нуар далеко не всегда пробивается в топ-5 даже в стартовый уик-энд.

6. «Без меня» (2-я неделя), 24 млн рублей (-41%), 88 тысяч зрителей, 5709 сеансов

Бокс-офис России: Вечная жизнь Майкла Майерса

«Без меня»

Прошедшие выходные отметились сразу несколькими минимальными падениями долгожителей, и мелодрама «Без меня» (сопродюсером которой выступил «Яндекс») — один из таких случаев. Фильм, не оправдавший в полной мере надежд продюсеров, тем не менее, продолжает неплохо работать на женскую аудиторию в регионах. Общая касса «Без меня» после второго уик-энда составляет 81 млн рублей. Финальные сборы у фильма, вероятно, будут чуть больше 100 млн рублей. Для подобного релиза такой результат следует признать удовлетворительным.

7. «Непрощенный» (4-я неделя), 20 млн рублей (-44%), 80 тысяч зрителей, 3123 сеанса

Драма Сарика Андреасяна продолжает уверенно держаться в топ-10, избегая серьезных обвалов кассы за счет продолжающей идти в кинотеатры региональной публики старше 45 лет. После четырех недель проката общая касса проекта составляет 369 млн рублей. Это седьмой результат среди самых успешных российских фильмов 2018 года. До финальных сборов комедии «О чем говорят мужчины. Продолжение», которая занимает шестую строчку, осталось 22 млн рублей.

8. «Звезда родилась» (3-я неделя), 20 млн рублей (-33%), 63 тысячи зрителей, 2639 сеансов

Бокс-офис России: Вечная жизнь Майкла Майерса

«Звезда родилась»

Мюзикл Брэдли Купера остается фаворитом женской аудитории в крупных городах. Благодаря сарафану фильм хорошо работает на длинной дистанции. После трех недель на счету фильма 126 млн рублей и один из лучших показателей средней посещаемости в топ-10 — 23 человека на сеанс. Кассу стартового уик-энда картине на данный момент удалось увеличить почти в три раза. Многие кинотеатры в Москве и Санкт-Петербурге продлевают прокат «Звезды», так что у нее неплохие шансы побороться за финальные сборы в районе 150 млн рублей.

9. «Человек на Луне» (2-я неделя), 15 млн рублей (-56%), 46 тысяч зрителей, 3589 сеансов

Общие сборы биографической драмы Дэмьена Шазелла после 11 дней проката достигли 57 млн рублей. Хотя фильм пользуется определенным успехом у киноманской аудитории в мегаполисах (почти 40% кассы картины приходится на Москву), этого недостаточно для успешного результата. Как итог — худшая в топ-10 средняя посещаемость (12 человек на сеансе) и неминуемая быстрая смерть в прокате.

10. «Пришельцы в доме» (3-я неделя), 12 млн рублей (-69%), 58 тысяч зрителей, 3375 сеансов

Бокс-офис России: Вечная жизнь Майкла Майерса

«Пришельцы в доме»

Немецкая анимация после трех недель проката выполнила все стоявшие перед ней задачи: общие сборы «Пришельцев» превысили гроссмейстерскую для независимого мультфильма планку сборов в 100 млн рублей. На данный момент в копилке проекта 107 млн рублей. Это больше финальной кассы «Двух хвостов» (106 миллионов) — самого успешного российского независимого мультфильма нынешнего года.