Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся

Приключенческий фильм студии Lionsgate провалился и в России. «Суспирия» повторила результат «Неонового демона».

Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся

1. «Ральф против интернета» (2-я неделя), 192 млн рублей (-49%), 776 тысяч зрителей, 21 944 сеанса

Первая часть «Ральфа», выходившая в прокат шесть лет назад, теряла во второй уик-энд лишь 27% премьерной кассы. Сиквелу повторить столь мягкое падение не удалось: мультфильм лишился 49% стартовых сборов. Впрочем, общая касса «Ральф против интернета» уже заметно превысила сборы оригинального мультфильма (463 млн рублей с учетом СНГ) и составила 683 млн рублей. Релиз Disney обошел «Смолфут» и занял третье место в списке самых кассовых анимационных проектов 2018 года в российском прокате после «Монстров на каникулах 3» (1,1 млрд рублей) и «Суперсемейки 2» (861 млн рублей). Причем сохраняется реальный шанс обойти «Суперсемейку», хотя переезд «Гринча» на 13 декабря, безусловно, усложнил эту задачу.

2. «Робин Гуд. Начало» (1-я неделя), 152 млн рублей, 514 тысяч зрителей, 26 495 сеансов

Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся

Оптимистически настроенные аналитики предполагали, что «Робин Гуд» повторит прокатную судьбу «Меча короля Артура» Гая Ричи — фильма, с треском провалившегося на Западе, но нашедшего преданных поклонников в России. Поэтому кассовое фиаско «Робин Гуда» в США и Великобритании у нас мало кого смутило — казалось, все идет по плану. Однако схожесть концептов (в обоих случаях ироничный постмодернистский экшен и ревизионистская версия средневековой легенды, ориентированная в первую очередь на тинейджеров) далеко не всегда гарантирует одинаковый результат.

«Меч короля Артура» стартовал в России с 294 млн рублей, «Робин Гуд» не добрался и до 200 миллионов. Бокс-офис новинки оказался даже меньше, чем у «Робин Гуда» Ридли Скотта (166 млн рублей в первый уик-энд с учетом СНГ), выходившего в прокат в далеком 2010 году. Причинами провала называют, в частности, отсутствие харизматичного главного героя, который мог бы зацепить женскую аудиторию (Тэрон Эджертон пока менее любим российскими зрительницами, чем Чарли Ханнэм). Кроме того, бренд «Гай Ричи» в нашей стране, очевидно, способен привлечь дополнительных зрителей. Режиссер Отто Баттхёрст похвастать тем же самым не может.

3. «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»(3-я неделя), 105 млн рублей (-64%), 353 тысячи зрителей, 14 429 сеансов

На третьей неделе проката сиквел «Фантастических тварей» стал проигрывать первому фильму — тот в аналогичный уик-энд собирал 109 млн рублей. Однако общие сборы «Преступлений Грин-де-Вальда» уже на 20 млн рублей превзошли финальную кассу первой картины и составили 1,43 млрд рублей. Как и неделю назад, фильм занимает четвертое место в списке самых кассовых релизов 2018 года в России. Чтобы сместить с третьего места российскую мелодраму «Лед», осталось собрать всего 20 млн рублей.

4. «Все или ничего» (1-я неделя), 52 млн рублей, 184 тысячи зрителей, 11 957 сеансов

Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся

Российская криминальная комедия обыграла свой голливудский аналог — фильм «Несносные боссы» (48 млн рублей в первый уик-энд с учетом СНГ), выходивший в 2011 году. Среди похожих комедийных релизов отечественного производства можно вспомнить фильм Романа Каримова «Все и сразу», собравший на старте пять лет назад на 10 млн рублей меньше. В этому году в диапазоне 50—55 млн за первый уик-энд стартовали «Ночная смена» и «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!» (по 53 млн рублей).

5. «Богемская рапсодия» (5-я неделя), 37 млн рублей (-41%), 121 тысяча зрителей, 3647 сеансов

Общие сборы музыкального байопика Фредди Меркьюри составляют 924 млн рублей. На пятой неделе прокат фильм занимает второе место в топ-10 по средней посещаемости (33 человека на одном сеансе), лишь немного уступив «Ральфу» (35 человек). Вопрос штурма миллиардной планки в прокате РФ остается открытым. А вот с учетом сборов в СНГ этот показатель, скорее всего, окажется превзойден уже на следующей неделе. Для этого «Богемской рапсодии» осталось заработать 16 млн рублей.

6. «Проводник» (1-я неделя), 14 млн рублей, 51 тысяча зрителей, 7604 сеанса

Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся

Если судить по сборам первого уик-энда «Проводника», то его близнецом оказался хоррор Надежды Михалковой «Проигранное место». Тот месяц назад стартовал с тех же 14 млн рублей, изрядно разочаровав своих создателей. Нельзя не заметить, что количество хорроров в нашей стране растет, а их коммерческие показатели, напротив, падают. Самым кассовым российским фильмом ужасов в 2015-м стала картина «Пиковая дама: Черный обряд» (129 млн рублей). Два года спустя рекорд побила «Невеста» (177 млн рублей). С тех пор наблюдается спад. Так, самый кассовый российский хоррор нынешнего года, фильм «Русалка», заработал лишь 100 млн рублей. Отчасти падение компенсируется зарубежными продажами: мистические ужастики из России смотрят в некоторых странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Однако тенденция сокращения интереса у отечественного зрителя, конечно, должна тревожить продюсеров накануне 2019 года, который будет рекордным по количеству российских хорроров, выпущенных в прокат.

7. «Суспирия» (1-я неделя), 11 млн рублей, 34 тысячи зрителей, 2169 сеансов

Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся

Ремейк классического джалло Дарио Ардженто ожидаемо заинтересовал аудиторию арт-мейнстрима в крупных городах. Фильм Луки Гуаданьино выступил на уровне другого хоррора, обласканного фестивалями первого ряда — «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна, в копилке которого на старте в 2016-м было 10 млн рублей.

8. «Апгрейд» (2-я неделя), 11 млн рублей (-66%), 40 тысяч зрителей, 2527 сеансов

В активе фантастического триллера Bloomhouse Productions за 11 дней проката — 53 млн рублей. Уже по итогам следующего уик-энда «Апгрейд» станет самым кассовым релизом независимого прокатчика «Экспонента фильм». Предыдущий хит «Экспоненты» — итальянская комедия «Идеальные незнакомцы» — заработал в нашей стране 55 млн рублей. При этом обе картины были выложены в сеть в хорошем качестве задолго до официальной премьеры в России.

9. «Братья Систерс» (1-я неделя), 9 млн рублей, 28 тысяч зрителей, 1719 сеансов

Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся

Вестерн Жака Одиара вызвал определенное оживление среди столичной публики (большая часть сборов фильма пришлась на Москву), но этого все равно не хватило, чтобы добраться до стартовых показателей «Железной хватки» братьев Коэн (17 млн рублей). Вероятно, собрать больше помешало в том числе и соседство с «Суспирией» — аудитория у фильмов примерно одна и та же.

10. «Эллиот» (1-я неделя), 9 млн рублей, 42 тысячи зрителей, 2719 сеансов

Бокс-офис России: Робин Гуд промахнулся

Независимый анимационный проект попал под «Ральфа» и собрал на уровне другого скромного мультфильма нынешнего года — «В поисках йети» (9 млн рублей). Впрочем, удобной даты для рождественского «Эллиота» в этом году просто нет. В мясорубке «новогодней битвы», стартующей уже 13 декабря, олень Санта-Клауса пошел бы на котлеты первым.

В ближайшие выходные в прокат выйдет масштабный постапокалиптический боевик «Хроники хищных городов». Жанр антиутопии для тинейджеров в последнюю пару лет переживает не лучшие времена (см. сборы «Темных отражений»), но в данном случае студия Universal надеется на Питера Джексона, имя которого написано самыми большими буквами на постере «Хроник».

Фильм «Щелкунчик и четыре королевства» студии Disney слабо выступил в США, но может рассчитывать на успех (понятно, относительный) в нашей стране. Хотя бы за счет музыки Петра Чайковского и традиции водить младшее поколение на «Щелкунчика» в театр перед каждым Новым годом.

И, наконец, премьера не для слабонервных — кровавое возвращение великого и ужасного Ларса фон Триера. Его «Дом, который построил Джек», пожалуй, самый амбициозный авторский триллер нынешнего года.