Бокс-офис России: Фредди, девушка и зомби

«Богемская рапсодия» продолжает уверенно лидировать. «Девушка, которая застряла в паутине» и «Оверлорд» стартовали в пределах прогнозов.

Бокс-офис России: Фредди, девушка и зомби

«Оверлорд»

1. «Богемская рапсодия», (2-я неделя), 200 млн рублей (-32%), 679 тысяч зрителей, 16 332 сеанса

Музыкальная биография Фредди Меркьюри продолжает удивлять. Мягко притормозив по сравнению предыдущим уик-эндом, картина Брайана Сингера заработала в общей сложности 592 млн рублей и стала самым кассовым зарубежным мюзиклом в новейшей истории российского проката. Финальные сборы предыдущего лидера, фильма «Величайший шоумен», составили 426 млн рублей. В ближайшее время легкая жизнь у «Рапсодии» не предвидится (выходящий на этой неделе сиквел «Фантастических тварей» отберет львиную долю сеансов), однако в преодолении картиной рубежа в 750 млн рублей теперь мало кто сомневается.

2. «Девушка, которая застряла в паутине» (1-я неделя), 82 млн рублей, 274 тысячи зрителей, 19 247 сеансов

Бокс-офис России: Фредди, девушка и зомби

Перезапуск кинофраншизы, основанной на шведских детективных бестселлерах из серии «Миллениум», изначально выглядел проектом не слишком амбициозным. Семь лет назад экранизация первого романа серии «Девушка с татуировкой дракона» продавалась как тандем звездного режиссера (Дэвид Финчер) и актера первой величины (Дэниэл Крэйг). Ни одного из этих козырей у новой «Девушки» нет. Да и в целом популярность скандинавского нуара за эти годы не выросла. Как итог — заметно сократившийся бюджет и смена жанра с тяжеловесного детектива на бодрый феминистский технотриллер. Концепция оказалась рабочей — в России фильм стартовал по верхней планке ожиданий, заработав на уровне прошлогоднего «Снеговика» (85 млн рублей на старте). Это пока лучший результат для фильма на международной арене.

3. «Оверлорд» (1-я неделя), 63 млн рублей, 229 тысяч зрителей, 23 041 сеанс

Бокс-офис России: Фредди, девушка и зомби

Еще один середняк среди новинок — исторический зомби-боевик «Оверлорд», на котором студия Paramount поставила было крест. Но восторг фанатов жанрового кино, посмотревших фильм на спецпоказах незадолго до американского релиза, вдруг вселил в продюсеров надежду. Не то чтобы этой надежде суждено оправдаться в полной мере — кроссжанровые продукты обычная аудитория по-прежнему воспринимает неохотно. Достаточно вспомнить провал «Гордости и предубеждения и зомби» (общая касса — 33 млн рублей).

Но «Оверлорд» пошел другим путем, все-таки сумев завоевать внимание и более консервативного зрителя. Да, до стартовых сборов проекта «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (139 млн рублей с учетом СНГ) далеко, но премьерные сборы хоррора «Кловерфилд, 10» (49 млн рублей) удалось значительно превзойти. С учетом превью-показов «Оверлорд» собрал в нашей стране 84 млн рублей. И вновь, как и в случае с «Девушкой, которая застряла в паутине», именно Россия пока является для фильма самым успешным международным рынком. Другое дело, что картина получила избыточную для своего кассового потенциала роспись сеансов, что не лучшим образом сказалось на средней посещаемости — 12 человек на одном сеансе. Хуже в топ-10 дела идут только у двух главных неудачников недели, речь о которых пойдет ниже.

4. «Смолфут» (3-я неделя), 55 млн рублей (-72%), 250 тысяч зрителей, 18 475 сеансов

Мультфильм Warner Animation Group оторвался от «Кроликa Питера» (финальные сборы — 507 млн рублей) и укрепился на первом месте среди оригинальных анимационных проектов в российском прокате 2018 года. Общие сборы «Смолфута» после трех недель составляют 582 млн рублей. Это больше, чем, например, результат прошлогодних «Тачек 3» (564 млн рублей).

5. «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин» (2-я неделя), 35 млн рублей (-73%), 155 тысяч зрителей, 9475 сеансов

Бокс-офис России: Фредди, девушка и зомби

Семейное фэнтези Disney в точности повторяет график недавней «Тайны дома с часами» — у обоих проектов после 11 дней проката в копилке было по 172 млн рублей. Финальные сборы первых «Ужастиков» (176 млн рублей) сиквел обойдет еще до начала следующего уик-энда.

6. «Несокрушимый» (3-я неделя), 18 млн рублей (-79%), 76 тысяч зрителей, 4195 сеансов

Как мы и предсказывали неделю назад, «Несокрушимый» превзошел «Селфи» (227 млн рублей) и с общей кассой в 243 млн рублей закрепился на десятом месте в списке самых кассовых российских фильмов 2018 года.

7. «Веном» (6-я неделя), 17 млн рублей (-70%), 63 тысячи зрителей, 2437 сеансов

Бокс-офис России: Фредди, девушка и зомби

Главный долгожитель российского проката (и по совместительству самый кассовый релиз года) сходит со сцены с общими сборами чуть больше 1,9 млрд рублей. Все свои задачи «Веном» уже перевыполнил, однако продолжает уверенно работать на зависть конкурентам.

8. «Крымский мост. Сделано с любовью!» (2-я неделя), 13 млн рублей (-70%), 57 тысяч зрителей, 4374 сеанса

Ромком Тиграна Кеосаяна предсказуемо обвалился на второй неделе проката. Общая касса фильма составляет 64 млн рублей. Столько же за все время проката собрала «Днюха!» (64 млн рублей), чуть больше финальный результат у «Счастья! Здоровья!» (70 млн рублей). Именно эти фильмы составляют своего рода «триумвират неудачников» среди российских комедий осени: ни один из проектов не оправдал возложенных на него ожиданий. Впрочем, «Крымский мост» стоит тут особняком. Не факт, что перед ним вообще были хотя бы какие-то коммерческие задачи.

9. «Пришелец» (1-я неделя), 10 млн рублей, 36 тысяч зрителей, 4747 сеансов

Бокс-офис России: Фредди, девушка и зомби

Этот проект в свое время прославился тем, что его сценарист Михаил Расходников собирался судиться со студией Fox, которая якобы украла у него сюжет и превратила в фильм «Марсианин». С тех пор Расходников успел разругаться с продюсерами «Пришельца», а режиссер картины трагически погиб за два года до выхода фильма в прокат. «Пришельца» долго доделывали на деньги основного инвестора — крупной гостиничной сети. Прокат этой морально устаревшей картины оказался куда более унылым, чем драматическая история ее создания. Выпущенный без большой рекламной кампании релиз оказался просто не замеченным зрителем. Достаточно сказать, что фильм продемонстрировал худшую среднюю посещаемость для новинок за последние несколько месяцев — 7 человек на одном сеансе.

10. «Хантер Киллер» (1-я неделя), 8 млн рублей, 25 тысяч зрителей, 2766 сеансов

Бокс-офис России: Фредди, девушка и зомби

Еще одна картина, не без приключений добравшаяся до российского проката, — ура-патриотический американский боевик под клюквенным соусом «а ля рюс». Скандал с выдачей прокатного удостоверения повысил узнаваемость бренда, однако этой подводной лодке, видимо, было суждено утонуть вне зависимости от количества пиара. На фоне сборов «Хантера Киллера» даже стартовый результат «22 миль» (19 миллионов), казавшийся катастрофическим, выглядит мощно. Дополняет картину крайне слабый показатель средней посещаемости, сравнимый с «Пришельцем», — 8 человек на одном сеансе.