«Благословите меня Святой Отец, ибо я шалун» — © Солдаты неудачи

«Благословите меня Святой Отец, ибо я шалун» — © Солдаты неудачи

«Молодой Папа», пожалуй, один из самых любопытных сериалов 2016 года, вдыхающий новую жизнь в жанр сатирической драмы на религиозную тематику. Любопытный не столько из-за именитого итальянского режиссера и необычного амплуа Джуда Лоу в роли Папы Римского, сколько из-за самой целенаправленной тематики, которая в наши дни переживает не самые лучшие времена: то представители религиозного сообщества активно возмущаются подобным произведениям, то само произведение получается на выходе серым и неинтересным. Однако данный сериал, на мой взгляд, лишен каких-то серьезных недостатков, которые могли бы кого-то серьезно не устроить.

Главным плюсом, безусловно, можно назвать сюжет. Интерпретация неких закулисных игр определенной властной структуры в формат сериала определенно притягивает зрителя к экрану, что в свое время доказал «Карточный домик». В этот раз нам предстоит увидеть подноготную «руководства» Римско-католической церкви в Ватикане. И да, неосознанные сравнения этого сериала с «Карточным домиком» неизбежны, что, на самом деле, неплохо, учитывая высокое качество шедевра с Кевином Спейси. В «Молодом Папе» царят свои заговоры, интриги, интересы и законы. Действия сюжета лихо окутывают нас неожиданными поворотами, неоднозначными поступками героев, подкрепляя это все различными философскими идеями и интересными размышлениями. Персонажи неоднозначны в сериале неоднозначны: некоторые ведут себя совершенно аморальным образом, игнорируя все религиозные и нравственные устои, при этом иногда совершая «добрые поступки», а некоторые чересчур уж «правильные» в своем следовании каноничным законам, что порой даже пугает. Важно отметить, что сериал не пытается оскорбить чьих-то религиозных чувств; это, скорее, можно считать некой интерпретацией демонстрации «столкновения и возникновения конфликта интересов, за которыми стоит борьба за власть и определенное положение», присущей Голливуду, в религиозном Ватикане. Именно за такой смесью и интересно наблюдать.

Нельзя не похвалить актеров, в особенности, Джуда Лоу, который исполнил, наверно, одну из самых лучших из своих ролей. Папа Пий XII представляет собой довольно интересного и харизматичного персонажа, у которого есть очевидный амбиции, и который знает, каких точно целей он хочет достичь, но в то же время не совсем уверен в своих религиозно-внутренних убеждениях, которые постоянно заставляют его сомневаться в своих взглядах. Именно это сомнение вкупе с амбициозными желаниями и высокими интеллектуальными способностями и вызывает приязнь к герою; а подкрепляется это всем бесподобной игрой актера. Остальные также хороши. В особенности хочется отметить Дайан Китон и Сильвио Орландо, которые в высшей степени качества наполняют своих персонажей жизнью и интересными историями.

Отдельно хочется сказать «спасибо» за музыкальное сопровождение, которое отлично дополняет отдельные моменты в сериале. Сама музыка тут представлена в весьма разношерстном свете: от популярных американских композиций до малоизвестных, но таких же прекрасных европейских.

Сериал рекомендую всем тем, кто хочет посмотреть нечто неординарное, нечто заставляющее поразмыслить, при этом предоставляя действительно интересную историю с хорошим потенциалом на продолжение.

9 из 10

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ