Безвыходность и бессилие

Безвыходность и бессилие

В «Заправке» режиссёр и актёр, сыгравший главного героя, настолько сильно и глубоко передали тему бессилия и изоляции, что фильм прочно засел в памяти. Если спросят, в каком фильме страшнее всего передано ощущение безысходности и бессилия — я в первых рядах назову «Заправку».

Джози — не просто глуповатый простачок. У него то ли врождённая умственная патология, то ли он рос в таких условиях, где не смог сформировать полноценную личность. Он тот, кого у нас в деревнях принято называть «дурачок» — без собственной воли, без адекватного понимания происходящего, без умения налаживать и поддерживать контакты с другими, без умения ставить цели. Он — особый. Как большой ребёнок. Его нельзя судить «на общих основаниях». Но никто не присматривается, он никому не интересен и не нужен — ни хозяину заправки, ни полицейскому, ни своему «новому другу». Все живут по своим сценариям: хозяина интересует прибыль и репутация, полицейского — буква закона и план, подростка — девочки. И ни у кого нет места и времени для «дурачка». Он ни для кого не ценен. По большому счёту, его нет.

А Джози в глубине страстно хочет «быть как все», полноценным, дружить, общаться, радовать и радоваться, быть нужным. И он пытается это делать, неуклюже, глупо. Ищет близости. Но он такой — неинтересен. Не нужен. Никому. Его не принимают в «люди».

Под неторопливым, скучноватым и безэмоциональным сюжетом скрывается глубокая трагедия, переживаемая главным героем. Очень точная игра Пэта Шорта. За вежливыми словами и натянутой улыбкой Джози — боль, несчастье, немой, может быть им самим неозвученный вопрос: почему со мной всё «не в порядке»? Непосильный для него вопрос…

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ