Безвкусно, вычурно, ванильно, пусто

Безвкусно, вычурно, ванильно, пусто

Сразу оговорю, что я не отношу себя ни к фанатам Леди Гаги, ни к её хейтерам — до просмотра данного фильма я практически не соприкасался с её творчеством и относился к ней совершенно нейтрально, а потому возможные обвинения в предвзятости суждений были бы в мой адрес попросту неуместны.

Итак, фильм «Звезда родилась»: популярный актёр и мега-популярная певица в главных ролях, активный форс по всевозможным молодёжным и околокиношным пабликам, травля попавшего под горячую руку «Венома» — фильм очень уверенно и агрессивно проторил себе дорожку к известности и «хайповости», и, несмотря на то, что прежде я о нём ничего не слышал, мне показалось необходимым самому сходить в кино и оценить режиссёрский дебют Брэдли Купера — отличного, на мой взгляд, актёра, причём как комедийного, так и драматического (вспомните «Серебристый лучик надежды»). Всеобщий восторг и высочайшие отзывы критиков (91% на томатах к моменту написания рецензии) только подогревали интерес и завышали ожидания. А в итоге…

Что ж, настолько трудновыносимого, пустого, бестолкового, бессмысленного, заштампованного и занудного зрелища я не видел очень давно — если не вовсе никогда. Было бы глупо требовать оригинальности сюжета от ремейка другого ремейка, рассказывающего лав стори спивающегося и глохнущего рокера и певички с непритязательной внешностью, но подать эту историю увлекательно, ярко, динамично и атмосферно можно было бы без особого труда. Однако «Звезда родилась» не такая: скучный, предсказуемый до мельчайших деталей сюжет будет ме-е-едленно ползти к ясному с первых же сцен финалу, ежеминутно выдавая то до тошноты ванильные сцены, то отдающие юношеским максимализмом и свойственным ему нездоровым пафосом фразочки, которые разлетятся в обозримом будущем по бесчисленным блогам и страничкам девочек-подростков (в том числе и тех из них, кто существует в телах половозрелых здоровых мужчин); кому ещё может показаться хорошим (или хотя бы приемлемым) фильм, все два с хвостиком хронометража которого представляют из себя размусоливание высосанных из пальца конфликтов, бездарное нагнетание атмосферы трагизма с помощью вырвиглазных клише и нескончаемые «глубокомысленные» монологи о том, кому есть что сказать людям — это для меня остаётся загадкой. Уже спустя минут пятнадцать становится очевидно, что самому фильму сказать ровным счётом нечего — он абсолютно пуст, не несёт в себе ровным счётом никакой морали, центральные персонажи в нём — бесхарактерная болванка в исполнении Купера (замени его на бревно — не изменится ничего) и неадекватная капризная содержанка, добившаяся известности благодаря случайному знакомству и всё последующее время провоцирующая конфликты на ровном месте; чего и говорить, отличная пара. Сопереживать настолько далёким от реальности героям не просто не хочется — не получается. Среди второстепенных же действующих лиц есть ровно одна личность, которая как-то участвует в повествовании — брат главного героя в исполнении прекрасного актёра Сэма Эллиота: все те немногие проблески здравого смысла и адекватной, «цепляющей» драмы, которые встречаются два-три раза за, повторюсь, два с хвостиком часа, связаны именно с этим персонажем, однако «зацепить» не удаётся и им, поскольку к кульминационному моменту взаимоотношений двух братьев фильм успевает настолько надоесть и вывести из себя, что единственная мысль, которая остаётся в голове, это «да закончись ты уже!». Остальные же второстепенные герои пусты и картонны, и нужны исключительно для определённых сюжетных поворотов (хоть это словосочетание и звучит дико применительно к настолько предсказуемому фильму).

Словом, сюжетно и эмоционально «Звезда родилась» — мейнстримная шаблонная драма, явно сделанная с прицелом на подростковую (преимущественно женскую) аудиторию (вспоминаем «Виноваты звёзды» и иже с ним), и для взрослого, адекватно мыслящего и смотревшего в своё время такие замечательные мюзиклы как «Чикаго», «Поющие под дождём», старую версию «Звезда родилась» с Джуди Гарлэнд или хотя бы недавний «Ла-Ла Ленд» человека этот фильм не представит ровным счётом никакого интереса в силу своей фальшивости, наигранности, неудобоваримой ванильности и нескончаемого, бескомпромиссного пафоса. Ах да, раз уж я сравниваю дебют Купера с другими мюзиклами, стоит сказать пару слов и о песнях. Тут всё чуть менее однозначно, поскольку в вопрос вклинивается «вкусовщина» — однако мне окологранжевые треки с невнятным произношением Брэдли и вопли Гаги, диапазон которой не позволяет повышать голос, не переходя на крик, кажутся несравнимо более скучной и тухлой пищей для слуха, чем классические песни из мюзиклов, джазовые мелодии из «Ла-Ла Ленда» (который сам по себе мне не особо нравится) или, к примеру, прекрасные композиции из прошлогоднего «Величайшего шоумена», которые и по масштабу, и по уровню исполнения, и по эмоциональной наполненности дадут сто очков вперёд и самым раскрученным трекам из «Звезды» — даром что спеты актёрами, а не мега-популярными певицами. А, и бонусом фильм пытается нас убедить, что в современной поп-музыке есть какой-либо простор для реализации своего таланта, что в общем-то, соответствует общей композиции и заданному настрою.

«Звезда родилась» — один из худших фильмов, просмотренных мною за последнее время (а может, и за всю жизнь), и отношение это вызвано исключительно самим фильмом, а даже не лишёнными всякой адекватности выходками и отзывами фанаток Гаги, называющих себя «маленькими монстрами», и, отлично осознавая, что на мою рецензию посыпется шквал дизлайков от тех самых «монстров», а также и просто от всех, кого не тошнит от цитируемых подростковыми пабликами цитаток и юношеского пафоса, повторю в завершение четыре слова: безвкусно, вычурно, ванильно, пусто.

2 из 10

Источник