Бездна

The Deep (1977)

Дайвинг с Жаклин

Сказать, что я смотрел «Бездну» (1977) ради классного сюжета и умопомрачительных приключений главных героев, обещанных в описании, а не ради молодой Жаклин Биссет в мокром купальнике, было бы так же смешно, как сказать, что люди пьют «Кока-Колу» только для того чтобы утолить жажду, а не для того, чтобы насладиться её вкусом.

Но тем не менее, это правда. Потому что, когда я собирался посмотреть этот фильм, я не знал таких его пикантных подробностей. Чего я не могу с полной уверенностью сказать про жителей СССР, в котором лента Питера Йетса пользовалась немалой популярностью. Я думаю так, потому что красота и сексуальность юной Жаклин (особенно в сцене, которую запомнит каждый мужчина посмотревший этот фильм, где героиня Биссет выплывает с глубины океана и садится обратно в лодку, а потом начинает вытираться и переодеваться, демонстрируя при этом свои прелести) также очевидна, как и посредственность голливудских фильмов такого рода.

Экзотика, океан, дайвинг, охота за сокровищами, местные недружелюбные аборигены, вуду, опасные и захватывающие дух сцены… Но кому какое дело, когда перед твоими глазами переодевается одна из самых желанных актрис своего времени? Нет, не подумайте, что я говорю, будто полуобнажённая женщина отталкивает картину на второй план, отчего та становится скучной. Отнюдь нет. Красивые девушки ещё никогда не портили действительно хорошее кино, в подтверждение чего могу привести уйму примеров, начиная с «Основного инстинкта» (1992) с дьявольской Шэрон Стоун и заканчивая «Хранителями» (2009) с божественной Малин Акерман. В подобных лентах женщины, какими бы чертовски соблазнительными они не были, никогда не дадут уйти фильму в тень, потому что он сам по себе сильный и берёт зрителя своей мощью, и ещё очень кстати даёт повод насладиться потрясающими женщинами на экране. Но когда женский персонаж полностью вытесняет остальную картину из вашей головы, значит что-то пошло не так. Значит, фильм слабоват. Как раз это можно сказать про «Бездну» (1977).

Вроде бы есть неплохой сюжет, интересный актёрский состав (Нолти, Биссет, Шоу), солнечный остров с кладом под водой, действие начинается, и… повисает в воздухе. Это примерно тоже самое, что, имея крепкий горный велосипед, вы бы ездили у себя во дворе на маленькой скорости, объезжая при этом все кочки. Другими словами, имея таких актёров и завязку, можно было бы обойтись со всем этим несколько иначе. Вот в этом и заключается умение режиссёра — сделать из дерьма конфетку, ну а уж если тебе дают конфетку, как в этом случае, то превратить её как минимум в здоровенный и жирный от сладкого крема праздничный торт. Нам же приходится довольствоваться лишь леденцом, скорее даже детской жвачкой, теряющей вкус слишком быстро, отчего жевать её дальше уже не хочется.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ