Без окон без дверей, полна голова людей!

Без окон без дверей, полна голова людей!

На выходных я посмотрел фильм «Сплит», с Джеймсом МакЭвоем в главной роли под режиссурой Шьямалана. Из фильмов режиссера я смотрел лишь «После нашей эры», который мне откровенно не понравился, и давным-давно «Девушку из воды», содержание которой помню в очень общих чертах. Знаменитое «Шестое чувство», к сожалению, я так еще и не посмотрел. Статус МакЭвоя для меня определен, в первую очередь «Грязью» и ролью профессора Икс в популярной франшизе. Это небольшие данные, которые влияли на мое восприятие фильма. Теперь к впечатлениям о самом «Сплите».

Общее впечатление: Я рассматриваю данный фильм исключительно как бенефис актерской игры Джеймса МакЭвоя. Еще на стадии рекламы нам раскрывали главную интригу фильма о наличии у главного героя 23 (+ 1) личностей. Поэтому в фильме акцент смещался на их переходы и раскрытие в процессе действа. И в этой части МакЭвой, на мой взгляд, справился просто превосходно. Поэтому всем, кто еще не ходил в кино, рекомендую обращать внимание на поведение главного героя и фиксировать характерные черты поведения каждой личности. Один переход от Барри к Кевину на приеме у психотерапевта чего стоит!

Из остальных актеров фильма, отмечу только Бетти Бакли, которая, по крайней мере для меня, озвучивала главную идею фильма о том, что лишь люди с диссоциативным расстройством идентичности (расслоением личности) могут полностью раскрыть потенциал человека. Ее герой верил в то что говорил, и тем самым определил свою судьбу в фильме.

Три девушки, похищенные одной из личностей главного героя, по большей части остались безымянными и нераскрытыми. История персонажа Ани Тейлор-Джой раскрывалась за пределами ее действия, лишь во флэшбэках, поэтому на игре актрисы никак не отражалась.

Жанровая принадлежность фильма, согласно данных сайта Кинопоиск, определена как «ужасы, триллер». С категорией «ужасов» я не соглашусь полностью, отдельные сцены в конце фильма на это не тянут. С «триллером» в этом фильме тоже не все так просто. При просмотре фильма я не ощущал себя на иголках в тревожном ожидании сюжетного поворота, движение сюжета было практически прямолинейным. Триллер я ощущал в том, что фильм говорит об относительно реальных (в моем восприятии и понимании) вещах, с долей неизвестного. Большинство воспринимает «личность» как самоидентификацию человека в окружающем пространстве с определенным набором качеств, способностей и т. д. Но фильм показывает нам этот вопрос с другой стороны: личность — это ограничение вашего ума, и его абсолютных способностей. Именно поэтому, лишь множество личностей может раскрыть весь потенциал человека.

Из минусов: актерская игра похищенных девушек. «Нечистивые девы» вообще остались за кадром и их оценивать крайне сложно, хотя с ролями Барби они скорее справились. Третья девушка (Тейлор-Джой) — соглашусь с отдельными пользователями — практически на весь фильм одно выражение лица. Можно подумать, что это из-за определенных событий в детстве, но даже не знаю, можно ли это оправдать.

Из 23 личностей основное место в фильме занимают всего три, с небольшими «просветами» и записями других личностей. Большинство из «поселенцев» Кевина так и остались за кадром. Особого смысла такого хода я не понял, признаюсь честно. Может быть это было сделано для определенного нагнетания атмосферы и интриги. Лично меня восхитило появление некоторых из них в конце фильма, но их отсутствие в течении фильма мне не очень понравилось. Есть еще ряд мелких замечаний, но они скорее всего относятся к категории рассуждений о фильме и его идее в целом.

8 из 10

К просмотру рекомендую!

P.S. На аналогичную тематику, но с другой структурой могу посоветовать фильм «Идентификация» от Джеймса Мэнголда. Мне он тоже понравился.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ