Beyond the Dune Sea

Beyond the Dune Sea (2015)

Однажды на Татуине

Пустынная, неприветливая планета Татуин, ежедневно сжигаемая двумя звездами, уничтожающими любые проблески влаги, стала центральным регионом всей истории Далекой-далекой Галактики Джорджа Лукаса. Увлеченный идеей выстроить космические пейзажи на Земле, режиссер отправился в далекий Тунис, дабы в его песках зародить Сагу, поражающую воображение на протяжении многих десятилетий. От возможности переместить съемочную группу из уютных павильонов лондонской студии Элстри в палящую пустыню африканской земли зависело будущее всех «Звездных войн». Претерпев все возможные катаклизму внутри студийных кабинетов, Лукас таки получил право отправиться в командировку, не ожидая к каким тревогам это его в конце концов приведет. Имея в распоряжении строго оговоренный бюджет, чудом выторгованный у продюсеров 20 Век Фокс, молодой кинематографист не имел права на ошибку. 70-е годы прошлого века не благоволили фантастическому жанру и тем удивительней, что Лукас сумел пробить барьеры и смог добиться права на съемки проекта мечты. Однако погода, властвовавшая в Тунисе, явно не благоволила энтузиазму режиссера, то и дело мешая завершить ему начатое до победного конца. Песчаная буря, самая масштабная за целое столетия, едва не лишила «Звездные войны» жизни, но твердое стремление Лукаса показать миру свое детище смогло обойти все невзгоды и привело к феномену, навсегда изменившему лицо развлекательного кино. Режиссер доказал, что при большом желании и уверенности в собственных силах даже пустыня не в состоянии обратится непреодолимой преградой. Титанические старания съемочной группы увенчались грандиозным успехом. Тунис в действительности превратился в далекий Татуин, а построенные на голом песке декорации предстали пред нами как инопланетные города, населенные неисчислим множеством диковинных инопланетян. Со временем «Звездные войны» разрослись, представили нам новые неизведанные планеты, поражающие своими пейзажами и аборигенами, но сравнится с Татуином не могла ни одна из них. Отказавшись от поездки в Тунис во во время подготовки к выходу Пятого эпизода, «Империя наносит ответный удар», Лукас вернул любимую планету в «Возвращении джедая», еще раз подтвердив, что судьба Галактики вершится не в сверкающих зданиях величественных небоскребах, а на отдаленных уголках Вселенной, таящих в себе куда больше, чем может показаться.

На орбите Татуина состоялась первая космическая битва в истории «Звездных войн» между кораблем принцессы Леи «Тантив 4» и «Звездным разрушителем» Дарта Вейдера. Именно пустынную планету выбрал в качестве изгнания один из последних мастеров-джедаев Оби-Ван (Бен) Кеноби, незримо наблюдающий за подрастающим Люком Скайуокером, будущей надеждой погибающего Ордена светлых рыцарей. «Возвращение джедая» расширило горизонты Татуина, представив зрителям величественный дворец Джаббы Хатта, опаснейшего гангстера, промышляющего на Дальних рубежах. Помимо зловонного притона, служащего обителью сотням преступников, Шестой эпизод вновь подарил нам встречу с наемником Бобой Феттом, павшим жертвой могущественного Сарлакка, пустынного чудовища, согласно легендам переваривающего свои жертвы около тысячи лет. Кинематографическая история Татуина не могла не продолжится в Трилогии приквелов, в которых Джордж Лукас дополнил историю планеты, добавив в нее эпические гонки на карах, новых героев и восхитительные локации. Казалось, что Татуин раскрыт пред нами во всей своей смертоносной красе и белых пятен на его поверхности больше не осталось, но это заведомо ошибочное мнение. История «Звездных войн» гораздо глубже и запутанней, чем может показаться на первый взгляд. Родной дом Люка Скайуокера был неоднократно воспет в творениях так называемой Расширенной Вселенной, описывающей то, что Лукас оставил за кадром. Каждый герой, мимолетно промелькнувший перед камерой обзавелся дополнительной биографией и необычайными особенностями. Разработчики игр не уставали цеплять сюжетные линии своих творений за Татуин, потому что без этой планеты Вселенная «Звездных войн» является осиротелой. Не остался в стороне и старина Боба Фетт, на долгие годы исчезнувший в яме Сарлакка и считавшийся погибшим в безграничных песках неприветливой пустыни. Но, как известно, на Татуине ничто не проходит бесследно. И тем более такой герой, как Боба Фетт просто не имел права сгинуть от досадной случайности. Благодаря неистовой любви поклонников по отношению к наемнику и благоволения самого Джорджа Лукаса, писатель К. В. Джетер подарил миру печатную Трилогию, описывающую возрождение Фетта из лона гигантского чудовища, что стало одной из важнейших вех Расширенной Вселенной. Почитаемый миллионами герой вернулся к активным действиям и продолжил выстраивать собственную мифологию, способную потягаться с приключениями самого Люка Скайуокера.

Благодарные поклонники, восторженные возвращением Бобы Фетта к активным действиям, с особой рьяностью принялись за съемки независимых короткометражных картин с излюбленным персонажем в главной роли, рассказывая о том, что по их мнению произошло с Феттом после того, как он выбрался из Сарлакка. Режиссер и сценарист Арнольд Монти, отметившийся в мире «Звездных войн» вполне удобоваримой лентой под названием «Star Wars: Resurgence», повествующей о втором пришествии Императора Палпатина, посчитал, что Боба Фетт заслуживает не меньшего внимания, нежели великий ситх и представил на суд общественности очередную короткометражку «Beyond the Dune Sea», чье действие разворачивается на Татуине спустя несколько часов после взрыва, уничтожившего баржу Джаббы Хатта. Попавший в пасть к Сарлакку Боба Фетт ценой нечеловеческих усилий продирает себе дорогу к свету, спасенный выносливостью собственных боевых доспехов. Выбравшись наружу герой обнаруживает, что его работодателя больше нет в живых и ему в срочном порядке необходимо покинуть Татуин. Но для начала Фетту предстоит расправится с отрядом штурмовиков, расследующих трагедию на барже и выступить против алчных приспешников Джаббы, чудом оставшихся в живых и подчинивших себе его дворец. Оставаться в пустыне Фетту больше бессмысленно. У него еще остались счеты к давним недругам, среди которых значится экипаж «Тысячелетнего сокола», принесший наемнику слишком много бед.

Прорабатывая сценарий фильма, Арнольд Монти нарочито отказался от наследия К. В Джетера и создал абсолютно новую версию возрождения Бобы Фетта. В распоряжении кинематографиста не было неограниченных средств, из-за чего он не мог позволить себе съемки полнометражного фильма. Поэтому ему пришлось импровизировать, стараясь обставить план спасения Фетта без лишних деталей, прописанных в романе. Согласно версии Монти, бесстрашный охотник за головами не нуждается в чужой помощи, а способен самолично выбраться из любой переделки. И если в книгах Фетту пришлось не одну неделю пролежать в беспамятстве на попечении неизвестной девушки, то «Beyond the Dune Sea» показывает, что герою не составило особого труда преодолеть глотку чудовища и в полной амуниции выбраться под палящие солнца Татуина. Короткометражка продолжает формировать репутацию Бобы Фетта, как немногословного, предельно опасного и действенного бойца, не сгибающегося ни под какими ударами судьбы. Вместе с тем, планета Татуин выступает не меньшим героем рассказанной истории, нежели сам наемник. Складывается впечатление, что она живет своей собственной жизнью и ведет игру, неподвластную пониманию ни одному живому существу.

8 из 10

Источник