Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Batman v Superman: Dawn of Justice (2016)

Горизонт событий

Самый честный комментарий.

Стремление Warner Brothers успеть запрыгнуть на « движущийся поезд экранизаций комиксов» выглядит довольна-таки забавным, ибо это очень сильно напоминает студента, который весь семестр не посещал занятия и прогуливал, а теперь пытается за короткий срок закрыть все свои долги и наверстать упущенное. Не сказать что попыток до этого не было, нет, не считая вселенную Нолана, попытки были — тот же «Зеленый фонарь» или «Женщина кошка», или отвратительный «Джона Хекс», или раздутый до 270 миллионов « Возвращение Супермена» были стараниями внедрить своих персонажей в массовую культуру, а если быть точнее, то банально адаптировать под формат кино. Что из этого вышло — все мы знаем и пытаемся больше об этом не вспоминать, ибо « что было тогда, остается тогда». Студию можно понять, студию даже не хочется винить, ну, бывает, что, это нормально, это бизнес. Видимо после феноменальных успехов «Мстителей» и в по отдельности успешных сольников, студия вновь обрела незримую веру и желание как бы сделать очередной перезапуск вселенной, только в этот раз уж точно, прям-прям-прям точно, с «Лигой…»,с «Отрядом…»,с «Темной Лигой…» и Беном Аффлеком. Не будем лить воду о том, с чего началась эта вселенная — многие посмотрели «Человека из стали»,многие сделали свои выводы. Первый фильм о человека с Криптона был лишь подготовкой, потому как «Бэтмен против Супермена» — это отправная точка в глубокий, интересный, мрачный мир вселенной DC комиксов.

На самом деле, если бы не возмущение фанатов по поводу того, что Супермен разрушил весь город, при этом став символом надежды, данный абсурд, как подсказывает интуиция автора, так и не был бы обыгран в последующих фильмах. И надо отдать должное этим людям — такое замечание в последующем сыграло очень интересную вещь, а именно помогло очень гармонично и оригинально ввести одного из самых знаменитых героев комиксов. Речь, естественно, о Бэтмане. Это очень даже интересно с точки зрение последующего развития сюжета, поскольку именно из-за этого коллапса и случился последующий конфликт персонажей. Бэтмена можно понять: он ведет в Супермене неконтролируемую угрозу, способную уничтожить все человечество. Супермен отнюдь видит в крылатом мыше, мягко говоря, линчевателя, вершащего самосуд без на то ведомых прав. Сам по себе конфликт между двумя членами Лиги выглядит более чем хорошо. На протяжение всего фильма мы видим нарастающую неприязнь друг к другу. До первой схватки ребята то и дело будут выкрикивать нелестные отзывы об alter ego друг друга, а масла в огонь им будет подливать Лекс Лютер. И понятно, чем все закончиться, не надо быть гением. Но тот факт, что вместо очередного «гиб-бада-бума» со взрывами и бабахами, нам выдали довольна интересный и нестандартный сценарий противостояния, не может не радовать. Хотя в этот раз без очередного разрушения города не обошлось.

Сам по себе сценарий фильма не так ужасен, как многие говорят. Эта вещь очень спорная, на самом деле, о ней будут еще много споров и обсуждений. Но автору этого текста сюжет пришелся по вкусу. Фильм наполнен огромным кол-во сюжетных линий. Помимо конфликта, тут есть журналистское расследование Лоис, воспоминания и терзания о прошлом Брюса, непрекращающаяся адаптация Кларка в мире людей, таинственные эксперименты и рассуждения о « древнейшем обмане Америке» Лютера, а также боге, дьяволе, и прочих существ, а также небольшая роль персонажа Холли Хантер, которая пытается противостоять местному Ницше хипстерского разлива, чем-то похожего на Цукерберга, хе-хе. И как бы это парадоксально не звучало, все эти линии плавно гармонируют между собой. Каждая из них доходит до своего «финиша», есть пару лишних сцен, да, без них никуда, но это можно простить.

Сами по себе персонажи вышли яркими. Не говоря о Wonder Woman, ставшая назло хейтерам главным бриллиантом фильма, больше всего почему-то положительные эмоции вызывает именно Супермен. Да, немного странно, что его процесс «адаптации» на планете Земля длится второй-третий десяток лет, все же Снайдер пытается сделать его более человечным. Весь фильм Кларк прибывает в смятениях, терпя всевозможную критику, отвечая на нее лишь хорошими и благородными поступками. «Что значит быть человеком?» — задается весь фильм мужчина из стали. Все эти «нюни» и размышления о «боге и спасители» здесь не просто так: если в « Man of steal» это выглядело по меньшей мере коряво и неровно, то в этой картине сей факт очень даже хорошо вписывается в общее повествование. И это вся нужно было для того самого твиста.

Аффлековский Бэтмен — это именно тот самый канон, которого мы с вами ждали. Буквально сошедший со страниц комиксов, «крылатый рыцарь Готэма» нещадно клеймит и валит врагов пачками. За счет харизмы и подбородка, Аффлек умело притягивает к себе аудиторию, заставляя не сомневаться в своих способностях показать своего персонажа с различных сторон. Поэтому с нетерпением начинаешь ждать очередного сольника о Бэтмане, который будет связан c «Отрядом самоубийц».

О сей картине будет много споров. Будет много обсуждений. Будет все. Но из этого можно сделать выводы:

1) Начало положено;

2) Это не Марвел. Даже близко не Марвел;

3) Это не 33% на Томатах.

Источник