Бьет — значит любит?

Бьет — значит любит?

Хочется сразу сказать, что в этом фильме красной нитью прошла идея «Бьет — значит любит» — лейтмотив российской действительности. Создатели фильма нам говорят про какой-то контекст времени, который исключал какую-либо адекватность по отношению к болезни главного персонажа. А болезнь (ДЦП) неизлечима. Чтож, с этим сложно не согласится, ведь и правда в СССР «инвалидов не было»: их скрывали, для них не было создано никакой инфраструктуры, но с тех пор мало что поменялось, к сожалению.

Идея фильма, в принципе, не плохая, но почему из всех возможных вариантов, нам показывают именно этот? Где отец издевается над ребенком, заставляя его делать то, что он не в состоянии сделать. Для него ДЦП — это не болезнь, а так — детское упрямство, как будто специально мальчик не хочет ходить ходить, завязывать шнурки и держать ложку прямо. Ответ от создателей опять же удивляет: нет, он не издевается над ним, на самом деле так любовь свою проявляет. И вроде как, идея-то хорошая — нужно бороться, перестать себя жалеть, двигаться вперед и не требовать к себе жалости, чтобы чего-то добиться, — но подана она ужасно. Здесь это не работает метод кнута, потому что это ДЦП! Если почитать истории о том, как люди боролись с этим неизлечимым недугом и сглаживали физические отклонения, то ни в одной из них не будет того, что есть в этом фильме! Долгие реабилитации, лечение в больнице, куча нервов, сил и денег, потраченных только для того, чтобы облегчить проявления болезни, но не вылечить их полностью. А получается так, что всех детей с ДЦП, которые лечатся в больницах в неврологии можно вылечить с помощью морального насилия показанного в данном кино. Заставить делать то, что они физически не могут. И создатели искренне верят, что все получится, если сильно захотеть. Может тогда людей с полным параличом после инсульта срочно выписать из больниц и бросить в лесу — кто выйдет из леса на своих двоих — тот больше всех хочет жить. Именно такой вывод напрашивается после просмотра данного фильма. Поэтому очень сложно оценивать сюжет, который несет в себе сцены физического и морального насилия, а некоторые заезженные сюжетные линии, явно подсмотренные у голливудских фильмов, не только не добавляют драматичности, а только еще больше раздражают.

Игра актеров в целом не плохая. Особенно хочется выделить Илью Рязанова и Риналя Мухаметова. Илья сыграл так, что ему хочется сопереживать, Риналь же показал всю бурю эмоций и в целом отлично показал пластику человека с парализованными конечностями. К сожалению, больше этот фильм похвалить не за что.

Что можно сказать на по следок: очень жаль, что фильм имеет такой высокий рейтинг в России по-сравнению с рейтингом на иностранном сайте IMDb. Потому как это показывает насколько наши люди не готовы принять правду, что насилие в любом его проявлении — не допустимо, даже, если оно якобы направлено на благо. В целом данный фильм имеет место быть, если изначально определить жанр, как «фантастика» и не ссылаться на каких-либо личностей, на жизни которых якобы основан данный фильм, потому как все это ложь от начала до самого конца. Неужели зрителям, так нравится обманываться тем более за свои же деньги? Мне бы очень хотелось, чтобы подобного рода фильмы не выходили, потому что они ничему хорошему не учат и не показывают, а все больше взращивают неприязнь к людям с ограниченными возможностями.

Даже за игру актеров я не дам и балла, поэтому

0 из 10

Источник