Бестиарий по-древнегречески

Бестиарий по-древнегречески

Ох уж эта капризная киномода: не счесть недоумений и потрясений, что она с собой приводит. Каждому времени свои кумиры: старых отметают, а новых принимают. Удивляться тут нечему: чем неоднозначнее становятся сериальные персонажи, тем охотнее начинаешь ностальгировать по самым очевидным их представителям. С «хаусовых» времен и поныне, в тренде гениальные социопаты, порочные скандалисты и гротескные мерзавцы с невообразимым количеством граней, которых тяжело четко охарактеризовать как положительные или отрицательные. Двадцать лет назад было по-другому: праведники сражались с грешниками, а доброхоты противостояли злодеям. Все так очевидно, как красота Афродиты: чья возьмет, кто кого — ваши ставки, господа? И Геракл, как статный полпред своего жанра, был, пожалуй, самым «безотказным» насаждателем справедливости. Что, впрочем, нисколько не мешало ему раскрываться подобно пергаменту, терпеливо ожидающему прочтения. Не раб и не господин, не упрямец и не догматик, а неустрашимый кочевник, которому очень подходит прозвище «Ниспровергатель веры». В древнегреческих богов, разумеется. От кучки изнеженных эпикурейцев, вальяжно раскинувшихся на Олимпе и поплевывающих на смертные головы, можно ждать только выводка монстров вместе с их командирами.

Если предыдущая картина обращалась к теме взаимоотношения полов, то «Затерянное королевство» пропело сладкоголосую оду приключенческой мифологии, не утратившей с годами своего очарования. Однако где увлекательные походы, там и упорные противники. Гераклу «по долгу службы» приходилось ежедневно усмирять чье-нибудь громогласное недовольство. Великаны, гидры, драконы, демоницы — целый бестиарий, по примеру старика Толкина, могла бы составить Гера. К тому же, обезумевшей «павлинихе» было известно, что могучую силу необходимо приручать. В троянском путешествии с этой ролью неплохо справляется таинственный Синий жрец, будто сбежавший из компьютерной игрушки. В те «ламповые» времена дети и подростки повально подсаживались на разнообразные фэнтези-стратегии, где не на последних ролях оказывались чародеи, чернокнижники, колдуны и некроманты. Вот и рыбомордый служитель Геры, приручивший исполинского водяного гада — бесчестный солдат орды заклинателей. Не слишком умный, но крайне амбициозный. Не особо смелый, но хорошо обученный. Его устрашающий ореол смотрится отчасти комично, но портить кровь атлетичным самаритянам это нисколько не мешает.

Благодаря специфике «пилотного» фильма, благополучно переправившейся в сериал, за исход схваток Геракла с чудищами переживать незачем, что отнюдь не мешает зрелищности каждого боя. На выручку создателям неизменно приходит смекалка, да и как иначе герой бы мог разделаться с эпической тварью величиной в три ширины экрана? При всей нелепости этой громадины, она получилась хоть куда — многим нынешним конгам, годзиллам и «живым» нос бы утерла. А заплыв Геракла по внутренностям ящера, на пару с болтливой спутницей, кажется, никогда и не перестанет веселить. С какой стороны ни зайди, а странствия без добротных драк, это как ночь с обольстительной королевой без шелкового белья. Между прочим, славному полубогу, если кто не в курсе, ничто человеческое не чуждо, он и рабом на сутки по такому поводу побыть готов. Не все же одним только беднякам удаль геройскую превозносить. И хоть рожден Геракл не бессмертным, а его величайшим даром всегда оставалось умение оказываться в нужном месте в нужное время.

Сама Троя, которая и сподвигла длинноволосого силача на опасное приключение, изображена вполне типично для сериала: изысканно красиво, но не слишком колоритно. Хотя честь утопать в облаках не каждому городу выпадает. От прекрасной Елены, разбивающей геройские сердца, создатели отказались, но без дела никто из сопротивленцев власти Геры не остался. Ленивый Зевс сподобился на целый удар молнии, стало быть, и справедливая битва ожиданий обмануть не должна. В остальном же, второй из пяти «пилотов» послужил разминочной площадкой для двух постоянных актеров саги: Роберта Требора (будущего торговца Салмонея) и Рене О’Коннор (неизменной спутницы Зены — Габриэль). Разным бывает кастинг, и в «Затерянном королевстве» он получился во всех смыслах открытым. Авторы не только задавали тон многосезонному сериалу, но и присматривались к тем, кто сгодился бы как гарантированный отвлекающий маневр для заскучавшего от геракловской правильности зрителя. Задача оказалась решенной с блеском: обаятельному актерскому составу не потребовалось много времени, чтобы пробить бастионы зрительских сердец.

Следовательно, подвигам жить, а дальнейшим приключениям быть.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ