«Бешеная»

«Бешеная»

Именно такое кино я представляю, когда думаю о малобюджетных жанровиках 70-х. Суровое (из него можно гвозди ковать) и интеллигентное. Сегодня многие хорроры неинтеллигентные, а направленные на то, чтобы тебя (зрителя, который ходит их смотреть в кинотеатр) долбануть по ушам акустикой. Пришел в кино, чего-то посмотрел, повздрагивал (в лучшем случае), да и почёпал домой. «Бешеная» — не такой, о нем вспоминаешь, перекручивая в голове те или иные сцены, он… пускает в тебя такую же штуку, какую его героиня пускает в своих жертв.

Сценарий фильма призрачный, его можно воспринимать и однозначно (как ужастик про распространяющуюся среди населения Монреаля эпидемию, в ходе которой люди превращаются в зомби), и неоднозначно: нанизывать как на шампур различные трактовки. Я лично считаю, что в какой-то момент — картина обособилась от режиссера Кроненберга. В какой момент?

В момент утверждения на роль Розы главной порноактрисы десятилетия. Наш мир — страшное место, товарищи. Почему такие милые девчушки, как Мэрилин Чэмберс — снимаются в порнографии? Вопрос.

Многое в фильме приятно удивляет. Метро, больницы, здания — все выглядит очень современно. Да, это Канада, детка. Мы видим также обратную сторону медали — нездоровый клин на форме собственного носа или бровей у скучающих второстепенных героев, пациентов престижной клиники. Порнофильмы, которые крутят в местных кинотеатрах, чьи плакаты развешены по улицам. А затем мы видим девчушку Мэрилин с локонами и в мохнатом полушубке. Настоящий порношик 70-х во всей красе. Мэрилин заражена опасным вирусом, но сама заболеть не может. Она выходит на улицу и кусает людей, которые ждут от нее легкого промискуитета без обязательств (или ничего не ждут). Люди заражаются, звереют. И вот это уже не люди, а натуральные демоны из свиты Темного Властелина. Бу-га-га. А Мэрилин все такой же ангел. Не идет, а пишет. Не пишет, а рисует.

Потом происходит драматическая по своему накалу сцена в финале, когда к Мэрилин на короткое время возвращается рассудок, и она понимает, насколько происходящее в Монреале чудовищно.

Эпизод перед титрами напомнил историю про актрису из старого порно, которая заработала много денег, купила особняк, обеспечила мать. И вышибла себе мозги из дробовика.

Вывод такой — «Весь мир бардак, все люди — зомби, а солнце — гребаный фонарь». Закат «монреальской» цивилизации по Кроненбергу. А вообще очень стильный фильм — со взрывами, всякой там анатомией, страстью и желанием. Желанием, чтобы ты не был «таким уродом, как Вася».

пс. В одной из сцен звучит песня в исполнении самой Мэрилин — Benihana. Хорошая вещица.

Источник