Бассейн

Swimming Pool (2002)

Поп-АртХаус

За окном вечер пятницы, у вас сыр-вино-мёд-орехи, а она пишет, что приболела и сегодня никак. И поздно суетиться, потому что вы уже везде опоздали, а там где не опоздали, там вас не ждут. Но вы и не собирались суетится, потому что знаете, что пришло время для «Бассейна» Озона ! Это кино — идеальная пробка для дыры во времени.

«Бассейн» — по сути продолжение Озоновского «Под песком», снятого на два года раньше: то же самокопание, одиночество и безысходность, та же многодумающая героиня в исполнении той же Ремплинг. Только в «Бассейне» время еще морозней, героев ещё меньше, а картинка вот-вот застынет и превратится в страницу французского Плейбоя из 90-х.

Сюжет «Бассейна» не более, чем повод показать взгляд Озона на женскую красоту в двух пограничных ипостасях — ветреной сочной молоденькой французской шлюшки и самоуверенной пятидесятилетней английской интеллектуалки. Поэтому воздержусь что-то добавлять к стандартному: английская писательница, автор популярных детективов, едет в домик своего издателя во французской глуши, чтобы работать над очередной книгой; там она встречает дочь издателя, которая мешает ей спать шумными постельными приключениями; постепенно писательница выравнивает своё внутреннее состояние с окружающей реальностью, детектив меняет содержание, впитывая новые впечатления автора, как вдруг происходит непоправимое…

Смотреть Бассейн как минимум, чтобы познакомиться с аппетитными прелестями Людивин Сэнье и Шарлотты Ремплинг. Первая, благодаря Озоновскому вниманию к деталям её тела, легко посоревнуется за место на плакате дальнобойщика с любой Моникой от Беллучи до Витти. И это не смотря на метр шестьдесят роста. Вторая -вдохновляет одним пониманием того, как привлекательно может выглядеть женщина в полтинник, если она этого хочет. В остальном — поп артхаус для фанатов французского режиссёра.

8 из 10

Источник.