Банальный зачин встречи не повод для скуки

Банальный зачин встречи не повод для скуки

Молодой парень расстается с любовником, едва его не придушив. Его соседка, активно занимающаяся любовью с парнем не без обсуждения процесса, слышимых тем самым парнем, тоже переживает расставание. И на какой-то богемной вечеринке они встречаются…

Леос Каракс — едва они не последний сюрреалист в современном кино. К тому же как настоящий художник — жуткий эгоист. Главный герой — его альтер-эго. А весь фильм — это его знания, желания, иллюзии и надежды… К счастью, у Каракса — богатый внутренний мир и многообразный поток сознания. В нем смешиваются очевидная тарковщина (особенно сильны мотивы «Зеркала» и в концепции, и в цветовом решении, хотя оно и ч/б), бунюэльщина периода «Скромного обаяния буржуазии», отсылки к классическому немому кинематографу (особенно хорош эпизод с глухонемым и длинные монтажные паузы — вспомнилась еще и «Сладкая жизнь» Феллини) и эпохе джаза и даже чечетки, французской комедии (двое влюблённых — своеобразные Арлекин и Пьеро, а пара сцен с механистичными звуками и автоматами отсылают к Жаку Тати) и трагедии (Мирей в какой-то момент и вовсе становится Жанной Д`Арк из Дрейера, а финал отсылает к Ренуару и Годару с его бегущим Бельмондо). Правда, Каракс включает неожиданно много монологов Алекса… Но куда ж сознанию деваться, если не в потоки?

Но главная тема — отчуждение — заставляет перефразировать «бессмертные» темы отечественной «культовой» группы «Руки вверх» — «Я мёртв без любви»… Даже несмотря на театральность, кою можно прочесть как обнаженность и сумасшествие одиночества современного человека в журчащем потоке жизни…

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ