Аритмия: один из самых светлых российских фильмов

По определению из словаря «светлый» — излучающий сильный свет, чистый, словом, не тёмный. Именно эти определения подходят к финалу «Аритмии» Бориса Хлебникова и всему фильму вообще.

Олег работает фельдшером на Скорой, его жена Катя — медсестрой. Олег упивается алкоголем и, по-своему, — работой. Катя упивается собственными сомнениями, тихими порывами своих чувств и, не выдержав, решает подать на развод.

Хлебников держит «Аритмию» в ежовых режиссёрских рукавицах. Ручная съёмка и подрагивающая камера как никогда погружают в беспокойную атмосферу рабочего и бытового быта простого фельдшера. Отказ от музыкального сопровождения в пользу естественных звуков всего окружающего здесь оказывается удачным и совсем не монотонным. Хлебников и Мещанинова кропотливо работали над созданием сценария, консультируясь и наблюдая за работой настоящих фельдшеров, что в полной мере по-своему эпически развернулось на экране. Диалоги пациентов, их родственников, самих врачей — всё это талантливый сценарий взял прямиком из жизни и, на самом деле, деликатно кинул в зрителя. (Спасибо за это Хлебникову!) Да, кто-то будет кричать, что это чернуха — ни разу. Или наоборот — фильм слишком радужен, не могут врачи с таким воодушевлением и остервенением рваться на вызовы — могут! Ещё как могут. Не все, это правда, но Хлебников берет отдельного человека, отдельную его историю, и справляется, может не прекрасно, но очень, очень хорошо.

Сценарий и режиссура похвалены, но про всех актеров я такое сказать не могу. У Александра Яценко — это, безусловно, одна из лучших ролей в карьере (и лучший перформанс в российском кино 2017 года). Но Ирина Горбачёва, находясь в одном кадре с Яценко, теряется. Играть безэмоционально или тихую эмоцию — не для нее, не для ее характера и блоггерских корней. Но к финалу она «оживает», влюбляет в себя — все сцены после очередной вечеринки на кухне.

«Аритмия» — самое светлое кино отечественного производства за последние несколько лет. Не за что ругать замысел, не за что ругать идею. Можно поругать исполнение, но не более. В конце концов «Аритмия» — великая история любви, обёрнутая в медицину, и великое дело медиков, обёрнутое в семейный любовный быт. Фильм напоминает о том, что нужно остановиться, приглядеться, уткнуться в плечо любимого человека и помолчать. Всё проходит, всё разрешается, в том числе и аритмия — финал тому аргумент.

7 из 10

Источник